– Вы прекрасно улавливаете суть, глерд Юджин. Чего не все понимают даже в нашем Ордене. Мы в самом деле боремся не против химер, а за человечество.
Я сказал бодро:
– Счастлив встретиться со столь благородными людьми!.. Могу я предложить вам гостеприимство в моем замке Медвежий Клык? Это близко, если бы не вот тот лес, мы бы увидели его крышу.
Бревенсток покачал головой.
– Нет времени, глерд. Мы идем по следу.
– Химер? – спросил я. – Как же хорошо, что вы существуете!.. Такой Орден просто необходим. Я вообще считаю, что деятельность вашего Ордена нужно не только всячески поддерживать, но и расширить!
Они снова переглянулись, второй смолчал, а Бревенсток поинтересовался:
– Что вы имеете в виду?
– Химеры, – сказал я твердо и с пафосом, – должны быть только одной из целей. Необходимо также искоренять колдунов, магов, чародеев и волшебников! Не секрет, что на словах короли с ними ведут борьбу, но втайне дают приют тем, кто лично им может быть полезен, а это наносит ущерб.
Бревенсток всмотрелся в мое лицо острым взглядом.
– Глерд… вы уверены?
Я изумился:
– Что короли дают приют? Но об этом знают многие!
– Нет, – уточнил он, – что нужна война и с колдунами?
– Абсолютно, – сказал я с жаром. – Колдуны погружают народ в темные суеверия!.. И не выпускают. Им выгодно невежество! Потому нет прогресса, нет движения. Нужно бороться с этим мракобесием, уничтожая всех, кто прибегает к магии!.. Уничтожив по окраинам, можно подступиться и к королям, создав общественное мнение насчет недопустимости… И тогда даже короли не смогут идти против коллективного мнения просвещенных глердов и ваших лордов. Разве вы так не считаете?
Второй молчал, рассматривая меня недобрыми глазами, а Бревенсток проговорил медленно:
– У нас начинают раздаваться и такие голоса.
– Только начинают? – спросил я огорченно. – Почему так осторожно?.. А-а-а, у вас там все старые…
Он кивнул.
– Да, старые и мудрые. Потому руководство полагает, что начинать еще и такую войну пока преждевременно… Нужно завершить сперва более важную задачу.
– Химер?
– Да.
– Колдуны тоже химеры, – сказал я, – хоть и не химеры, но все равно химеры! Борьба должна быть беспощадной и до победного конца.
Он чуть улыбнулся.
– В вас говорит молодость, но я вас, глерд Юджин, поздравляю с верным пониманием!
– Спасибо, – ответил я с достоинством. – Полагал, это очевидно.
Он невесело усмехнулся.
– Очевидно для тех, кто понял. Сейчас же мы просим пропустить нас на охраняемую вами территорию. След беглецов ведет туда.
Я выпрямился и заверил с достоинством:
– Маловероятно, что ушли на мои земли. Тем более в особо охраняемую часть. У нас очень опытная стража! У всех амулеты, выявляющие нечисть, химер и колдунов. Но, если что вдруг… их тут же казнят самой мучительной смертью! Я не потерплю, чтобы какая-то мерзость принимала благородный человеческий облик! Это оскорбительно и недопустимо.
Бревенсток вздохнул и сказал резким голосом:
– Нам нравятся ваши слова, глерд. Но все же просим пропустить нас через ваши кордоны. Такая у нас работа – выявлять и карать химер.
– Целиком и полностью одобряю вашу деятельность, – сказал я с нажимом. – Химер нужно истребить полностью! Как уже сказал, еще и магию – что зло, причем любая. Однако, скажу честно, мне все же не нравится, что кто-то пытается вершить суд в моей земле, где я отвечаю за все и потому только я могу выносить приговоры. Любое посягательство на суть и расправу в моих землях подрывает, как вы понимаете, мой авторитет. А он должен быть для народа непререкаемым.