— Не надейтесь, граф! — улыбнулась Элеонора. — Да и в мои планы не входит беседовать с вами наедине. Я не давала вам повода преследовать меня.
Полное лицо Ростоцкого приобрело растерянное выражение, мало ему подходившее.
— Но ведь и я не давал вам повода вести себя со мной так жестоко, не правда ли? — тихо сказал он. — Разве я прошу о чем-то невозможном?
— Я польщена вашим вниманием, граф, — проговорила Элеонора, не отвечая на вопрос, — но все же прошу меня оставить.
— Я оставлю вас, Элеонора Сергеевна, но только после того, как мы объяснимся. Я жду вашего ответа уже два месяца. Я измучен. Так что же вы решили? Станете ли вы моей женой?
— Нет, граф, это невозможно, — спокойно ответила она.
— Но почему, почему? — Не справившись с обуревавшими его чувствами, Ростоцкий схватил Элеонору за руку, которую она тут же спокойно, но твердо отвела. — Я люблю вас, я полюбил вас в первый же вечер, когда увидел…
Элеонора посмотрела на него с удивлением. До сих пор она как-то не задумывалась над тем, что этот немолодой полноватый человек тоже способен любить.
— Простите меня, граф. Я не подумала о ваших чувствах. Если бы я знала о них, вы бы гораздо раньше услышали, что я не могу стать вашей женой…
— Но вы так и не назвали причину!
— Зачем вам знать?
— Несмотря на юный возраст, вы очень жестоки, Элеонора Сергеевна!
— Хорошо, граф, поскольку вы так настаиваете… Дело в том, что мое сердце несвободно.
— Вы стали невестой другого, не сообщив об этом мне? Но это же… Это просто недостойно вас, Элеонора Сергеевна!
— Все не так, граф. Я не стала его невестой, это пока не решено. Но, говорю вам со всей искренностью, я никогда не полюблю никого другого.
— Элеонора Сергеевна, вы еще так молоды, — улыбнулся Ростоцкий. — Нельзя в шестнадцать лет полюбить навечно, поверьте…
Взгляд Элеоноры дал понять Ростоцкому, что он может говорить все, что угодно, но ее-то любовь будет вечной. Он покачал головой.
— Снимите груз с моей души, — заговорила Элеонора. — Откажитесь от меня сами. Поверьте, этот брак не принес бы нам счастья, а лишь одни страдания… И давайте на этом закончим наш разговор.
— Вы позволите проводить вас?
Элеонора огляделась в поисках дворецкого, но его не было.
— Хорошо, граф.
Он предложил ей руку, и они пошли по улице в сторону дома Архангельских.
И вдруг из-за угла показалась большая компания молодых офицеров, среди которых Элеонора сразу узнала Ланского. Ей захотелось немедленно провалиться сквозь землю. Господи, что Алексей Владимирович может подумать про нее? Поздним вечером она идет по улице под руку с Ростоцким… Да захочет ли Ланской жениться на девушке, позволяющей себе такое?!
Когда компания офицеров приблизилась, Ланской поклонился ей и графу. Элеонора ответила сдержанным кивком.
Но дома от ее сдержанности не осталось и следа. Она металась по комнате, придумывая, как бы немедленно объяснить возлюбленному обстоятельства своей поздней прогулки с другим мужчиной. Ведь если Ланской и собирался сделать ей предложение, теперь он откажется от своих намерений!..
Элеонору спасло только то, что предыдущую ночь она провела без сна. Юный организм взял свое, и девушка не заметила, как уснула, хотя собиралась рыдать всю ночь.