– Захватчики злые! Нет вам прощения! Вы исчерпали терпенье богов! Духи леса, земли и воды желают погибели вашей! Оглянитесь!
Тут на нас с Бойцом обратили внимание, действительно оглянулись. Я такой героический пацан с обнажённым мечом на громадном волке. Братцы «обозначают присутствие» среди деревьев. Старшая решилась дебютировать перед человеческой публикой с лучшей песенкой, волки поддержали на несколько голосов. Аж мурашки по спине! Только у меня от восторга, а как у других, не знаю.
– Ведьма! – прорычал кто-то яростно басом. – Смерть ведьме! Сме…
Мелькнула мысль – ну, всё – сознание пустеет, грозный сдвоенный рык, Боец в прыжке, навстречу ринулись искажённые ужасом лица людей…
– Оружие наземь! Спешиться! – Властно звучит Светкин голос.
Успеваю отвести правую с мечом в сторону, левой хватаю Бойца за холку, останавливаемся в шаге от саней. Все взгляды на меня – испуганные, злые конвойных, и восхищённое сияние глаз какого-то мальчишки! Вот она слава! Света, ты прелесть!
Меч на плечо, ору с издёвкой. – Ну, что сказано было, убогие? Бросайте луки, сползайте с кляч! Не злите волка, бараны!
Короткая речь получила потрясающий отклик. Наверно, просто потому, что никто не думал, что я могу разговаривать, злым духам, вроде бы, не положено. Конвойные подчинились, спешились, по наитию пытаются встать рядом с пленными. Холопьи души, опора любой власти, презрению не хватает слов. – Держите лошадей, придурки!
Боец вальяжно двинулся вдоль обоза, небрежно поглядываю с высоты, ловлю взгляды – мальчишки запомнят на всю жизнь.
Подошли к авангарду. Двое в доспехах стоят отдельно, угрюмо поникли, у ног лежит третий с чёрной стрелой в груди. Понятно, заорал: «Убейте ведьму!». Не так уж был не прав – стрела пробила бронзовый панцирь. Вот и Светочка с луком в окружении почтенных старейшин.
– Весомый аргумент, – киваю на убитого, – не ожидал!
– Лучше поверь – аргумент не последний, – отвечает, задорно взглянув мне в глаза.
– Верю-верю! – Я действительно ей восхищён, но восторги пока подождут. – Что дальше?
– Да вот сейчас Листвяна обоз поведёт в деревню, позже мужики отдельно злодеев проводят. Покараульте пока, хорошо?
– Хорошо. Мы забираем двух лошадей…
– Подождите только, когда детей уведут, – неожиданно строго сказала бабушка Листвяна.
Волчий пир недетское шоу, а для карателей самое то. Да и лесовикам полезно напомнить, что лучше дружить с сытыми волками. Чисто по-человечески я это одобрить полностью, конечно, не мог, беспокоила мысль, что слишком легко братцам стало доставаться пропитание. К хорошему привыкают быстро.
Но это именно с человеческой точки зрения – звери не помнят зла, не питают надежд на будущее, радуются жизни лишь здесь и сейчас – лесное приволье, родная стая, добыча с нами! Свободному народу просто важно пережить зиму… так хочется остаться с ними навсегда.
Увы, лесовики увели мародёров, и нам пора – уходим со Светой, не прощаясь, волкам не нужны извинения. Идём в её село, проведать, как понял лесной люд моё слово… кто там остался в живых. Шагаем молча, друг на друга не смотрим.