Наваждение сразу рассеялось, Первак захлюпал разбитым носом, почтенные мужи одновременно отвернулись, Хорь вздохнул. – Ладно. Давайте попробуем сначала. Вы спрашивайте, а мы потом доскажем, о чём забудете спросить.
В новом формате диалог сдвинулся с мёртвой точки. А то сами о себе ни полслова, а мы им души выверни – совсем обнаглели! С этого пункта и двинулись. Откуда они, как их на самом деле звать, эти трое рассказывать отказались, за то охотно поведали, что из себя представляют. Я чуть со скамейки не рухнул – скоморохи! Уважаемое, оказывается, занятие. Могут и развеселить, и огорчить до невозможности, но это лишь часть их обширнейшего поля деятельности.
По сути, они странствующие частнопрактикующие волхвы без привязки к конкретным божествам, то есть без жреческого статуса. А занимаются налаживанием жизни в буквальном смысле слова «ладить». Вот с Хорюшкой договорились, когда тот был в Обвальном единственным старшиной.
Хорь не отрицает, методы его и впрямь были несколько авторитарными, но никто и не возражал, пока имуществом не обросли. Самое смешное, что до текущего положения городок докатился через демократические реформы! Купцам и владельцам захотелось совета старейшин, а там пошло по накатанной.
Новоградский боярин сначала сам пролез в совет, всех перессорил и по одному сменил старшин на своих людей. Бояре же давно известные хищники, хуже волков. Только дай им дорваться, пока вчистую не выпотрошат, не слезут. Им-то что? Капиталы и владения в Новограде, пригороды постоянно появляются новые – ширится земля. И стонет под ногами жадной вооружённой своры!
Хорь и не думал себя обелять – никогда не возражал против грабежа дикарей, только считал, что делать это нужно, не подрывая базы, не вынуждая лесовиков разбегаться – о сопротивлении и не думал, как все. Но раз уж так получилось… знать, такова воля богов!
Что он конкретно думает о ближайшем будущем? Напрасно отпустили монаха – эта тварь заморская опишет в Новограде всё произошедшее в самых чёрных тонах. Лучше бы ему не доехать…
Хорь пристально уставился мне в глаза. Вообще-то, мне это устроить запросто, даже если выйду с наступлением темноты. И от одного волка ему не уйти, не придётся даже звать братцев. И волк не стал бы размышлять – что тут думать-то?
Я отрицательно помотал головой. Просто нет – без объяснений. Хорь тяжело вздохнул – тогда вскоре надо ждать «спасательную» экспедицию. Так что нам на заметку – в Обвальном нужно оставить вооружённых лесовиков.
Старшинский состав он менять не советует – я, мягко говоря, удивился. Хорь спокойно объяснил, что старшины были замотивированы лично покойным боярином, без него им в Новограде ловить нечего. Вообще-то, их всех там ждёт дотошное разбирательство, не исключено, что и пытка, а потом казнь.
Боярство очень не любит, когда добыча вырывается из когтей – дохлый ныне правитель тоже не сам по себе тут оказался, по поручению. Теперь же у старшин лишь один путь – ратовать за городок больше всех и словом, и делом, и оружно, коль придётся. Это чтоб уже местные не порвали их на клочки.