– Месть, – отвечаю немного растерянно. Блин, наши секреты тут не очень-то тайные!
– Кому? У него есть имя? – Прищурился Первак.
– Не кому, а за кого. За род, за посёлок. – Просто отвечаю на вопрос, без экзальтации.
– Тогда это надолго. – Он даже улыбнулся. – Пока ты мстишь, ничего тебе не сделают, но как только дары богов ты используешь из корысти ли, страха за себя…
– Ну, что ты! Тогда меня б давно уже порешили! – Я себя никогда не идеализировал.
– Я забыл уточнить – только из страха или корысти. Ты ведь всего лишь орудие богов, орудия не могут быть совершенными. – Первак улыбался снисходительно! Даже с матушкой переглянулся.
* * *
При таких делах мне необходимо было развеяться – в первую же ночь вышел прогуляться при луне. Как же я по сереньким братцам соскучился! Им и не понять – встретили, как вчера расстались, или не расставались никогда.
Старшая только заглянула в глаза, как в душу, без слов сказала всё, что и не передать никакими словами. Мы вместе, весь мир с нами, кстати, пора кого-нибудь сожрать – матриарх стронула стаю в поиск. Я уверенно занял своё место в облаве, а потом и на волчьем пиру.
Всего задержались на пару дней, насколько позволяли приличии, да матушка о чём-то подолгу беседовала с Перваком. По обмену премудростями, она ж у меня тоже волхва, ещё и замужем за волхвом. Лестно, конечно, только плюнуть ведь дома некуда – боюсь в волхва попасть, да ещё и родню вдобавок!
В логове Остромысла от Светы прятался папа её, хотел познакомиться, да она отговорила. Ну, что он козёл, мамин век заел, а когда она молоденькой умерла, сбыл с глаз дочку ведунье в ученицы – ещё полбеды. Что новая жена родить не могла, не донашивала, а потом и умерла при выкидыше, не стала её ведунья лечить, – уже серьёзнее, даже слегка попахивает костром, но тоже решаемо.
Но вот то, что нас тут никто не видел и видеть не должен, а меня и вовсе, как бы, не существует – это игнорировать не получилось. Согласился отложить знакомство до более подходящего случая, при условии, что Света не станет предпринимать попыток угробить родителя. Каюсь, сентиментален, так мне простительно – для нас, приютских, родителей много не бывает.
На третий день матушка сказала, что пора нам и честь знать, как раз одновременно с обозом выйдем на место. Вышли втроём, пошли ввосьмером – братцы пришли проводить. Первак от такой компании был несколько потрясён. Мы пристали – что такого удивительного он, посвященный волхв, тут увидел? Пришлось скомороху объяснять, что пришли они с юго-востока относительно недавно, у них вот так запросто зачарованные волки по лесам стаями не гуляют.
Наверное, из-за леших, они там частенько встречаются. Что он может о леших рассказать? Только то, что лучше с ними не встречаться, кого угораздило редко остаются в живых, а ещё реже в полном рассудке.
Встречался ли он? Довелось, потому и подались в наши дикие края, но поближе к людям. Леших просто так, ни с того, ни с сего, не увидишь, это намёк был прозрачный, что пора сваливать – еле удалось живьём ноги унести.
Так, думаю, ещё зарубка на память, новый вероятный противник. Выпытал, что сумел, лешие – это общее название колдовских созданий, очень сильных в ментальных атаках, невероятно живучих, стремительных, смертоносных.