×
Traktatov.net » Приказ обсуждению не подлежит » Читать онлайн
Страница 60 из 159 Настройки
* * *

Александр Борович нажал на кнопку, и видеокассета выползла из магнитофона. Она торчала в нем, как прикушенный язык казненного немца. Генерал подхватил ее ухоженными пальцами и вернулся за стол. Глядя на Марту, начал вынимать пленку. Вскоре перед Боровичем выросла коричневая горка. Он долго мял непослушные кольца в руках, после чего положил в пепельницу и поджег.

Марта сидела не шелохнувшись. Она не отрывала взгляд от роскошного немецкого телевизора. Наверное, потому что получила приказ смотреть, еще будучи в Дрездене. Смотреть и уже ничему не удивляться.

— Хотите, чтобы я прокомментировал?

Она встрепенулась и покачала головой: «Нет». Удивительно спокойным голосом произнесла:

— Я все увидела.

Она долго будет нести ком, стоящий в груди. До гостиницы, до своего номера, до туалета. Горькая тяжесть выплеснется из желудка и нальет свинцом голову.

Она смиренно приняла от генерала сигарету, прикурила от его зажигалки, кивнула в знак благодарности, стряхнула пепел в пепельницу. Прямо в прах Яна Баника.

Марта хорошо помнила его по фотографиям, по видеозаписям, которые просматривала вместе с его женой Деми, обратившейся к ней за помощью 12 октября прошлого года. Она угощала ее вином — тем же бургундским, которое она презентовала Боровичу и Артемову.

Но не по своей воле. Это Фридрих Бергер посоветовал «подмазать русских». Мелочевкой, которая настраивает, располагает, помогает…

Марта видела много казней, снятых на пленку. Порой намеренно, закаляя себя, чтобы быть готовой к самому худшему. Но ни разу не видела казни своих клиентов. Это первый случай в ее практике, но случай особый: смерть Баника буквально косилась на Каролину и Карла.

Немка знала поговорку: русские долго запрягают, но быстро едут. Сейчас же вспомнила или сама придумала другую: чтобы лошадь шла в одном направлении, вожжи нужно держать натянутыми. Или держать в узде.

А Марту еще и подхлестывали.

— Я могу идти? — спросила она.

— Конечно, — отпустил ее Борович. — Снова пойдете на выставку «Москва — Берлин, Берлин — Москва»?

21

Сергей Марковцев прикидывал разные планы и всякий раз приходил к выводу, что дешевле вешалки только гвозди. Во всяком случае, одно неоспоримо: «Ариадну» нельзя использовать дважды. Это эвакуационная группа, «светлое будущее» диверсионного отряда, и она должна выполнять строго свои функции. Загружать ее дополни" тельной работой означало поставить под угрозу срыва всю операцию.

А вообще Марк прикидывал, как садится на территорию объекта вертолет с пятнадцатью диверсантами на борту, они делают свою работу и уходят.

Все так, но Марта узнает о своей новой миссии в последний момент, может, за час до вылета. Открыть карты раньше, значит снова подставиться: у Марты будет время для размышлений, она начнет колебаться и в конце концов отвергнет предложение. А так ее просто поставят перед фактом с сопроводительной надписью:

«Другого выхода нет».

Сергей довольно точно рассчитал, что с момента высадки десанта на территории «Магриба» и до взлета «вертушки» с пленниками времени на сопутствующие силовые мероприятия хватало впритык. Ни секундой больше, ни секундой меньше. Боевая машина нашумит задолго до ее появления, чем привлечет внимание стражи, полиции, воинского подразделения; но до этого нарисуется на радарах ПВО отклонением от заданного курса. А когда начнется стрельба, то все эти силы ринутся на защиту объекта. Короче, промедление смерти подобно.