– И чем же? – заинтригованно спросил я.
– Самое главное – хорошей наследственностью, – загнул палец Феофан. – Она позволила тебе легко выходить на глубокие уровни медитации и осваивать сложные техники. Второе – это наши с тобой занятия боевыми комплексами, начавшиеся с самого раннего детства. Ведь эти комплексы и есть базовые движения, предназначенные для использования техник, контролирующих духовную энергию.
– Мог бы сказать, что это врожденный талант, – заметил я, – звучало бы куда более мотивирующе, чем правда: все мои достижения – лишь следствие хорошей крови.
– Но это так, – пожал плечами наставник. – Именно кровь, наследственность делают тебя тем, кто ты есть. Я хочу, чтобы ты всегда помнил, что ты Морозов!
Я кивнул, соглашаясь.
– Но, – добавил Феофан, – ты должен хорошенько запомнить, что только от тебя зависит, кем ты в итоге станешь. Останешься в ранге новика или сделаешься, к примеру, витязем. – Наставник глубоко вздохнул. – Я не раз встречал людей, которые бездарно губят свои великие таланты из-за банальной лени, даже не пытаясь их развивать. Но встречал и таких, которые рвали жилы, стараясь из своего куцего умения сделать добротную замену таланту, и достигали невероятных вершин. Так что, как я и говорил, все зависит только от тебя.
Я повторно кивнул.
«У нас что, внеплановая педагогическая промывка мозгов?»
– Времени до заката солнца осталось совсем мало, – заметил наставник, посмотрев на часы. – Так что давай продолжим тренировку, и ты, пока свежи воспоминания, попробуешь почувствовать шики-чо еще раз.
К моему большому сожалению, до самого конца тренировки мне так и не удалось ощутить в себе ни крупицы энергии.
– Не переживай, – ободрил Феофан. – Один раз получилось, значит, и второй получится. Нужно просто больше тренироваться, как в реальном мире, так и во внутреннем.
– Но почему там получается все, а здесь почти ничего?
– Потому что физическое тело еще не синхронизировалось с духовным, которое после твоей смерти стало заметно сильней. Хм. – Наставник замер. – А ведь действительно, после смерти твой дух настолько укрепился, что теперь ты можешь использовать шики-чо. Это очень интересно…
Я внутренне замер.
Если этот живодер поверит в прямую зависимость смерти и увеличения духовной энергии, то для меня настанут тяжелые времена. С него станется каждый день останавливать мое сердце, вызывать клиническую смерть, а потом «воскрешать».
– Так что будет после синхронизации? – спросил я, надеясь сбить его с мысли.
– А… это… ну… она позволит тебе свободно использовать духовную энергию в реальном мире так же, как и во внутреннем, – как-то растерянно ответил старый воин, все еще витающий в своих мыслях.
– Хотелось бы. А этот процесс можно как-то ускорить?
Признаться, мне очень понравилась та сила, которую могут давать боевые искусства. И если раньше я скептически относился к заявлениям Феофана о том, что он легко справится с двумя носортулами, то теперь отчетливо понимал, что наставник легко уничтожит и вдвое большее количество демонов.
А ведь я тоже хочу в случае необходимости защитить свою жизнь и надеюсь, что, как только смогу уверенно использовать шики-чо, достигну этой цели.