В какой-то момент я предложил Феофану нанять частных учителей. На самом деле это было не так дорого, как казалось на первый взгляд. А качество обучения могло неимоверно возрасти, ведь, согласитесь, учителю намного легче обучать одного ученика, чем десять или двадцать одновременно, да и филонить в такой ситуации тоже не получилось бы.
Однако наставник, ссылаясь на мой низкий уровень коммуникабельности и отсутствие простейших знаний о жизни в современном обществе, настаивал на варианте со школой.
Я хмурился и негодовал, объяснял, что в случае с учителем у нас останется больше времени на тренировки и походы в пустошь. Однако Феофан был все так же непреклонен.
Чтобы сгладить впечатление, он добавил, что я и так очень хорошо прогрессировал за это время и моему детскому организму нужен отдых от постоянного скачкообразного роста умений и способностей. Еще он добавил, что школа будет не совсем простой и мне жизненно необходимо там учиться.
Осознав, что Феофана не переубедить, я, чтобы не прослыть на новом месте неучем, заставил его выбраться в книжный магазин и заранее прибрести необходимые учебники для самостоятельного изучения.
– Так-так, – задумчиво произнес наставник, вглядываясь в экран телефона. – Улица Немига, дом три.
– Все верно, мы на месте, – сказал я, указывая на аккуратную табличку с названием улицы и дома.
Спрятав телефон в карман брюк, наставник уверенно толкнул крепкую дубовую дверь.
– Добрый день, чем могу вам помочь? – спросил продавец, как только дверь за нами закрылась.
Продавцом оказался крепкий мужчина средних лет с брутальной бородой и широкой приветливой улыбкой.
Он сидел справа от двери за небольшим прилавком, который был завален художественной литературой, и, судя по всему, что-то читал.
«Нелюдь», – разглядел я желтую надпись на синей книге, которую он взял в руки, вставая со стула и приветствуя нас.
– Да, – кивнул Феофан, отвечая на вопрос. – Нам хотелось бы приобрести учебники для школы.
– Тогда вы точно зашли по адресу! – с улыбкой сказал продавец. – У Гены самые лучшие книги в городе, а учебники для школы тем более. За какой, кстати, класс будете брать учебники?
Наставник замер, неуверенно посмотрел на меня, затем на продавца, затем опять на меня.
– За пятый? – спросил он.
Продавец с немым вопросом посмотрел на меня.
– За пятый, – уверенно кивнул ему.
«Хорошо, что с этим вопросом разобрался до того, как идти в школу!»
– Будете брать новые книги или подержанные? – задал следующий вопрос продавец.
– А что, можно покупать и подержанные? – почему-то удивился я.
– Конечно, – как-то странно посмотрел он на меня, наверняка гадая, из какой глуши я вылез. – Ведь после окончания учебного года они становятся вам не нужны, их можно вернуть в магазин и получить деньги. Не такие уж и большие, – быстро добавил, заметив, что я намереваюсь задать уточняющий вопрос. – Я бы даже сказал, очень маленькие, но все же какие-никакие деньги.
«Ага, – покивал я задумчиво, – не зря он добавил, что деньги очень маленькие. Покупает небось подержанные книги очень дешево, а продает подороже и на этом имеет небольшой дополнительный заработок. Что-то мне его небольшая житейская хитрость кажется очень даже знакомой».