— Не-а!
— Во бли-и-ин…
Снаружи — сквозь клёкот чаек на помойке — донёсся новый звук. Лицо Светы как-то разом осунулось, постарело. Она протиснулась к двери и покинула помещение. Перекошенная дверь сама собой открылась, и мы увидели, что наша хозяйка, бросив гостей, торопливо шагает к берегу. Я решил на всякий случай последовать за ней, а объевшийся Серёга потащился следом.
Ох-хо-хо-о… Есть такой старый шлягер со словами: «Этот мир придуман не нами, этот мир придуман не мной…» В данном случае это было именно так — я бы до такого не додумался.
На пляж — или каким словом обозвать здесь границу воды и суши? — вылезло некое существо. Именно оно издавало клекочущие призывные звуки. Света шла несомненно к нему. Она ещё не рассталась со своей «перевязью», однако в данном случае руки её были пусты — нож из чехла она не достала. Уже на подходе у меня что-то ёкнуло внутри: вдруг совершенно отчётливо я понял или почувствовал, что не надо — не надо нам туда ходить!
— Сядь и уймись! — сказал я Серёге. — Мы тут лишние.
— Угу — согласился компьютерный гений и последовал моему совету. — Поглядим…
Существо, преодолевшее границу воды и суши, было похоже на чёрт знает что. Голова вроде бы человечья и руки есть, а вот всё остальное… Ну, читали мы про Ихтиандра, но это! В общем, я как бы поставил блок в своём ассоциативном мышлении — не надо пытаться понять то, что понять невозможно!
Судя по всему, между Светой и водным существом произошёл короткий, но очень эмоциональный диалог. Закончился он тем, что женщина стала пинать собеседника босыми ногами. Странное существо в ответ издавало какие-то звуки, пыталось защититься руками, но в конце концов благополучно плюхнулось в воду. И больше не появлялось… А Света побрела по песку обратно.
Глава 3. Причины
Я искренне полагал, что уже немало познал в этологии человека. А такое познание, помимо многих печалей, даёт возможность экстра— и интерполировать поведение ближних. Вот и сейчас я сидел на песке и прикидывал: «Мы имеем дело с умной и как бы независимой самочкой нашего вида. Мы с Серёгой, судя по всему, ни сексуального, ни социального интереса для неё не представляем. Как она, будучи в стрессе, поступит? Мимо пройдёт? Не-а!»
Так и случилось: неподалёку от нас Света остановилась, и мы некоторое время слушали, как она всхлипывает. Потом я счёл возможным задать вопрос:
— Слушай, вот мы сюда попали сдуру. А ты из-за чего?
— Хлюп-хлюп…
— Всё ясно: страсти! Глубокие душевные переживания! Любовь и ненависть…
— При чём тут это?!
— А что же «при чём»? Ухват? Скалка?
— Нет, сковородка…
— Да не может быть! — почти против воли подначил я. — Неужели ты…
— Да!
— И что теперь делать? — задумчиво спросил я. — Как нам отсюда выбраться? Ты, кстати, хочешь домой?
— Не знаю…
— Как это не знаешь?! — удивился я.
— Заткнись, дурак! — раздумчиво посоветовал экстрасенс-изобретатель. — Оставь человека в покое. Лучше подумай мысль: чтобы выйти откуда-то, надо бы понять, как вошёл, верно? Или как вошли другие. Ну, с нами всё ясно, а Света?
— Что ты до меня докопался?! — вскинулась женщина.