— Отец… — с тихим безнадежным ужасом проговорил Аластор, чувствуя, как мир, такой твердый и незыблемый, рассыпается на глазах. — То есть ты знал? И принял ее? И меня? Растил… А он? Что — он?!
— Его величество не вмешивался в дела нашей семьи, — сухо сказал лорд Вальдерон, которого Аластор все равно даже в мыслях не мог звать иначе, чем отцом. — Это было моим условием, с которым он согласился. Раз в год он получал мои письма о твоем воспитании и поведении. Как и канцлер Аранвен, который устроил наш с твоей матушкой брак. Больше никто не знал. И я, право, не понимаю, почему сейчас… Впрочем, нет, понимаю. И это очень плохая новость. Не так ли, леди Айлин? — повернулся он к бледной девушке, вцепившейся руками в подлокотники высокого стула.
— Очень плохая, — отчаянно сказала Айлин и обвела их, всех троих, испуганным взглядом. — Чтобы закрыть порталы, нужна человеческая жертва. Той же крови, что и при открытии. Аластор… он последний, понимаете? То есть имеются еще принцессы…
— Но они — законные дочери и будущие наследницы трона, — тем же напряженным голосом подхватил отец. — Почему же за Аластором явились вы, а не королевские гвардейцы?
— Я не знаю! — зазвенел голос Айлин. — То есть не знаю про гвардейцев! Но за ним послали Воронов! Это… отряд адептов-некромантов…
Она с ужасом посмотрела на Аластора, и он вспомнил то ли детскую игру, то ли академическую традицию, о которой Айлин часто рассказывала. Дюжина лучших учеников, из которых его подруга была самой младшей. Ее друзья Саймон и Дарра, благородные юные лорды из Трех Дюжин. И остальные… Что ж, за пять лет они наверняка стали грозной силой…
Мысли то сбивались и путались, то снова текли холодно и бесстрастно. Закрыть портал нужно жертвой. Королевской крови. А король и оба принца мертвы, Мэнди рассказывала, что сам лорд Бастельеро принес во дворец тело Кристиана. Снова Бастельеро… Но неважно. Никто не станет жертвовать законными дочерями короля, верно?
Остается он, Аластор. Королевский ублюдок, выброшенный настоящим отцом за ненадобностью, потому что Малкольм женился и зачал двух сыновей в браке. Истинных законных принцев. Наследников. Не бастардов от юной беззащитной фрейлины, которую он сплавил подальше от столицы, выдав замуж… Но теперь их нет! А закрыть портал нужно.
— Они отправились в ваше поместье, милорд Вальдерон, — тихо сказала Айлин, глядя прямо перед собой. — А я узнала обо всем и… сюда, к вам.
— Я вам очень благодарен, милая леди, — с той же спокойной жуткой учтивостью сказал отец. — Но полагаю, вы лишь отсрочили встречу Аластора с лордом Бастельеро. Это ведь он будет руководить ритуалом?
— Да, — кивнула Айлин и облизала губы, а потом продолжила с торопливой лихорадочной решимостью. — Но лорд Бастельеро не прав! Есть другой способ закрыть портал! Это возможно, я точно знаю! Нужна кровь Дорвеннов, то есть кровь Аластора, но не вся! Не как в ритуале жертвы, понимаете?! Можно обойтись небольшим количеством! И еще нужен сильный маг-некромант! Я вполне подойду, милорд! Только мне бы никто не позволил! И нужно… нужно добраться туда первыми, — сказала она упавшим голосом. — Раньше, чем нас остановят. А когда мы закроем портал, Аластора никто не посмеет тронуть. Он же наследник, получается…