Началась сама трудная работа, из всех, что выпадали на нашу долю за все время в этом мире. Топорами и кирками разбивали верхний слой камней, скальных пород, чтобы добраться до руды. Весь этот разбитый слой, относили в сторону, обнажая слой руды. Лава стекала вниз, формируя причудливое русло, порой образуя небольшие перемычки. Наткнувшись на тонкие перемычки, мы ликовали и принимались за дело, стараясь разбить их и получить солидный кусок руды. Полученные куски руды стаскивали вниз, пользуясь кольями как рычагами.
Ближе к подножию собралась солидная куча лавового железа, которое надо было еще доставить в порт. Оставив людей работать, вместе с Бером отправились в бухту, до которой по прямой было всего девять километров. По дороге в бухту, высматривал рельеф, чтобы сделать дорогу для волов и телеги. Пересеченная местность плохо подходила для организации транспортировки груза, но в моем распоряжении имелись люди, привыкшие повиноваться.
За время, что мы обнажали пласт руды, Тиландер успел построить небольшой причал и частично убрать камни, мешавшие подойти вплотную к берегу. Получив задание вернуться в Максель и привезти волов и несколько десятков людей для строительства дороги, американец обрадовался. Вместе с ним отправился сам, надо было посмотреть, как идет строительство города. Мои мастера-прорабы из Ондона, Вирити и Аламин знали свое дело, тем не менее, контроль всегда требовался.
Ровно через сутки «Стрела» пришвартовалась в порту Макселя. Мы с Бером поспешили во дворец, а Тиландер стал раздавать указания, насчет обратной дороги. Возвращаться решили, проведя одну ночь в городе. За сутки надо было отобрать рабочих для строительства дороги. Для этой работы хорошо подходил Аламин, мощение городских улиц и площади было закончено, его бригада занималась уборкой строительного мусора. Волов я решил взять двоих, нельзя было оставлять Максель без тягловой силы.
Семья встретила меня радостно, хотя отсутствовал всего недели две. Дети кидались на шею, Нел и Алолихеп, визжа от восторга полезли обниматься. Сед, с Виком на руках, терпеливо дожидалась, пока не дам знак.
— А ты, что как неродная? Или за время моего отсутствия успела развестись со мной?
Просияв после моих слов и сунув сына Нел в руки, Сед как горная коза запрыгнула в мои объятия, обвивая меня ногами.
— Совсем как Миа, — грустно прокомментировала Нел, качая Вика на руках. При поминании о Мии, у всех испортилось настроение, а Урр выскочил из дворца. Нел, допустившая бестактность, залилась краской и беспомощно огляделась:
— Я не хотела сказать плохого.
— Мы знаем, не переживай. Давай все дружно поедим, как и положено большой семье.
Обед прошел в разговорах и смешках: вернувшиеся с тренировок Миха и Мал присоединились, хватая грязными руками куски мяса. Получив от Нел, куском ткани по голове, оба побежали мыть руки, смеясь и толкаясь. В такие моменты. Я напрочь забывал свою прежнюю жизнь и благодарил Бога, что у меня такая семья. Отдохнув пару часов после сытного обеда, решил проинспектировать город и мельницу. Бер, в полной мере насладившись прелестями Зезаги, присоединился ко мне, почесывая кудрявую голову.