Высадившись на берег, поинтересовался у воинов, не было ли посторонних людей. Двое суток нашего отсутствия воины провели в охоте и пиршестве, о чем свидетельствовали шкуры животных и обглоданные кости. Людей воины не видели, и с горы никто из оставленной команды не спускался. После подробных расспросов, велел Беру вести нас к команде Александрова. Три десятка работников, во главе с Аламином, молча двинулись в путь, стараясь идти в след за Бером. Я с двумя воинами замыкал шествие, периодически оглядываясь по сторонам, чтобы определить контуры будущей дороги. Тиландер снова остался на берегу, ему предстояло вытащить волов из трюма и закончить пристань. Волы понадобятся чуть позже, когда придется убирать крупные валуны с дороги и транспортировать руду.
Лес закончился довольно быстро, и мы вышли на открытые склоны холмов с пасущимся стадом зубров. В этот раз нас было много, поэтому разрешил Беру убить одно животное. Доверчивый зубр подпустил охотников почти вплотную, и мгновенно оказался нашпигован копьями. Раненое животное замычало, пуская кровавые слюни, сделало попытку отбежать, но ноги подогнулись, и зубр рухнул на колени. Несколькими ударами его добили, в то время как остальные животные отбежали на сотню метров и принялись пастись.
Общими усилиями, с животного быстро сняли шкуру и разделали. Практически все оказались нагруженными кусками мяса. Жалко было оставлять такую великолепную шкуру, но под рукой не было много соли, да и времени не было на длительную обработку шкуры.
К Александрову и группе его рудокопов, пришли через час. За двое прошедших суток, оставленные на горе люди, преуспели в добыче руды: гора железной руды выросла вдвое. После краткого совещания, где перед Аламином была поставлена задача строительства дороги, по которой можно будет перевозить или переносить руду, принялись за обед. Вонзая зубы в сочное мясо, старался понять, что именно я упускаю из виду. Что-то меня тревожило, но сколько не старался, так и не смог понять. Решив, что это просто от усталости и нервного напряжения последних дней, усилием воли заставил себя переключиться на предстоящую работу.
Глава 27. Первая зима в Макселе
Незаметно, за повседневной работой, прошло лето, а за ним и осень. Пожелтевшая листва осыпалась с деревьев, ночи становились довольно прохладными. На дворе стояли последние числа ноября, когда мы закончили работу по постройке лесопилки. Практически все летние месяцы прошли в бухте, куда свозили добытую руду. За время до середины сентября, «Стрела» и «Варяг» сделали по семь рейсов, наполнив трюмы железной рудой. Даже по самым скромным прикидкам, в Максель было доставлено около пятидесяти тонн руды, что по словам профессора должно было нам дать около тридцати-тридцати пяти тонн железа.
Увлекшись добычей руды, на время даже подзабросил строительство новых объектов в самом городе. Бригада Аламина была отправлена в Максель, как только они смогли выровнять каменистое полотно горных склонов и прорубить широкую просеку в лесу. При такой крутизне склонов, использовать телегу было нереально, волов пришлось гонять с огромными сумками, сшитыми из шкур и перекинутыми через хребет. КПД такой работы был довольно низок, но иного выбора просто не было.