Взрыва почти не было слышно, ракета превратилась в белое пушистое облако и самолет, развалившись на части, стал падать на землю.
– Великолепно, – с нескрываемым восторгом проговорил пожилой мужчина в военном мундире с генеральскими погонами. Генерал-полковник был представителем Президента при Агентстве по обычным вооружениям, именно от этого человека зависело, будет ли дано добро на испытание техники в армейских условиях или нет. Без этих испытаний вооружение не может пойти в серийное производство.
За генералом выстроилась разношерстная толпа из представителей самого Агентства и других заинтересованных служб и даже частных фирм.
Представитель Президента сдвинул на затылок фуражку с золотой кокардой и обернулся к собравшимся:
– Ну и кто творец этой мясорубки?
– Я, товарищ генерал, – из толпы шагнул невысокий смуглолицый мужчина, в отличие от остальных не в деловом стильном костюме, а в легкой рубашке и черных джинсах.
– Как зовут?
– Магамедин Бекбаев, – отчеканил конструктор, сразу чувствовалось, что про службу в армии он знает не понаслышке.
– По-нашему, значит, Миша. Ну давай, рассказывай, чего там наворотил.
– Ну, нашей фирмой были получены на утилизацию артиллерийские блоки от устаревших «Миг-15». Это мощная система из двух двадцатитрех, и одной тридцатисемимиллиметровых пушек. Во время Корейской войны с одного залпа наши истребители разносили в клочья американские «летающие крепости» «Б-29». Вот я и решил дать новую жизнь старой системе. Заменили стволы на более длинные, усовершенствовали автоматику, сделав казенник под два вида боепитания, как на современных боевых вертолетах. Потом этот блок установили на шасси «БМД-1», что дало возможность десантировать машину с транспортных самолетов. Кроме того, вооружение усилено четырьмя универсальными ракетами «Вихрь», способными на дистанции в пять километров поражать как самые современные танки, так и реактивные самолеты на высоте трех километров. Боевая машина максимально автоматизирована, поэтому ею управляют два человека: механик-водитель и командир, он же оператор-наводчик...
Генерал внимательно слушал Бекбаева, но неожиданно перебил:
– А как это ты, сынок, противотанковой ракетой умудряешься сбивать самолет? В упор бьешь?
– Никак нет. Внутренняя сторона облицовки боевой части ракеты имеет надрезы в виде конусов. Когда ракета работает по танку, это не имеет никакого значения, а вот по летательным аппаратам боевая часть взрывается дистанционно и выбрасывает полтысячи осколков, раскаленных свыше тысячи градусов. Такие поражающие элементы, как картон, пробивают обшивку самолета, а попав в топливный бак, воспламеняют топливо. По такому же принципу создана универсальная боевая машина американцев «ADATS».
– В общем все ясно, – закивал генерал-полковник, так что его фуражка чудным образом вернулась в первоначальное положение. – Что же до применения... да, кстати, как называется твое детище?
– «Скорпион», товарищ генерал. А что до применения, так я уже сказал – машину можно десантировать со штатных самолетов ВДВ. Так что, думаю, лучше всего их передать десантникам. На марше в тылу врага они будут прикрывать войска не хуже, чем модернизированные «Шилки»