А дистанционно управляемый москитный флот чрезвычайно сложен, дорог, требователен к среднему технологическому уровню и к квалификации техников. Для Фронтира, традиционно отстающего в технологиях, полагающегося на человеческий ресурс больше, чем на мыслящие машины, дистанционно управляемые машины или вовсе дроны с ИИ, – тупиковый путь, даже не принимающийся в расчёт.
Звёздный Пёс, как и многие, мечтал избавиться от этого бесполезного придатка – носителя. Носитель с жилым модулем для пилотов истребителей – непозволительная роскошь. Но содержание авианосца, даже самого малого, – ещё дороже. Мечтой было оснастить сам москитный флот пробойниками. Гонять целый авианосец не всегда и целесообразно, тем более в соседнюю систему. Хватит и пары десятков истребителей. Но минимального размера гиперпривод вписывался только в обводы корвета. А в бою штурмовик порвёт корвет, как песчаная крыса – подушку. А истребитель – с такой же лёгкостью рвёт штурмовик, а тем более тяжёлый торпедоносец.
А если учесть, что настоящие боевые корабли, в реестре Содружества относящиеся к классу «истребитель-штурмовик», производятся только на военных заводах и стоят вдвое дороже любого корвета Диких пространств, что в полной мере отражает их боевую ценность, то это будет вторая причина малого наличия москитного флота во Фронтире. То, что дикие называют истребителями, редко таковыми является. Обязанности малого флота во Фронтире исполняет та мешанина судов, которую общим скопом именуют «корветами».
Потому наличие полноценного малого флота ближнего боя – острая потребность любого флотоводца Фронтира. А истребители-штурмовики, не требующие тягача, вообще сияющая мечта. Возможность оперировать малым флотом не только в пределах системы, а на всём пространстве интересов корпорации – бесценна. Мечта!
Но мечта есть мечта. Тот, кто не мечтает, не живёт. А тот, кто не воплощает мечту в жизнь, достоин лишь сожаления. Звёздный Пёс – мечтал. И со всей своей силой воли и из всех своих возможностей старался воплотить эти мечты в жизнь. Он мечтал владеть дальнобойным и эффективным оружием, более быстрым, точным и более дешёвым, чем запуск тысяч торпед – сегодня прошло боевое испытание «дыроколов». Звёздный Пёс мечтал иметь крейсер, способный выдержать мощный удар – «Ломающий» выдержал обстрел целой эскадры, сам в ответ смертоносно огрызаясь. Звёздный Пёс мечтал иметь разведчика, способного оперировать в невидимости прямо в окружении врага. И даже сам вылетел на одном из «призраков» – не смог бы ещё несколько дней метаться по базе, изводя себя мыслями и терзаниями, переживая за успех операции и за жизни ребят.
И вот в Десантной эскадре было ещё одно воплощение мечтаний главы «Затмения» – шесть носителей отпустили на волю сорок два (вместо сорока восьми – больше просто не успели построить приводов, даже на «призраки» не хватило) новых экспериментальных штурмовика, уже получивших неофициальное имя «Нырок» среди пилотов «Затмения».
Штурмовик этот – результат попытки уменьшить размеры гиперпробойника. Группа учёных долгие годы работала над этой мечтой открытого игрока, изводя сотни тонн энергиума, сотни тысяч человеко-часов инженеров секретного завода и сотни миллионов кредитов. И однажды их эксперименты закончились трагедией – погиб один из лучших пилотов «Затмения», отзывающийся на позывной «Сизый Нырок».