Впрочем, волновался зря: я удостоился лишь беглого взгляда на мою ленту Волка, да короткой задержки в формации перед входом — один из десятков вольных, да ещё и без добычи. Короткое приветствие смутно знакомому старшему стражи и я в городе. Забавно идти по улицам Гряды, зная, что пройдёт чуть меньше года и буду сравнивать их уже с улицами совсем других городов. И этот наш дом с другими, как сравнивал когда-то деревенскую хибару с комнатой в квартале Чужих Имён. Пожалуй, получив свидетельство прикоснувшегося к стихии, нужно заглянуть в закрытый прежде раздел библиотеки. Может быть там есть более подробные карты земель Пояса? Пальцы скользнули в ворот под броню, касаясь дешёвой цепочки с ученическим жетоном древних. Как далеко он меня привёл.
С этим бегом до моста я припозднился, зато точно знал, что в это время мама и Лейла уже дома, и открыв калитку, радостно приветствовал их:
— Мам! Я вернулся!
Но следующие слова застряли у меня в горле. Я привык, что у нас всегда царит порядок. Неважно, хибара в Пустошах, комнатка в квартале Чужих Имён или крошечный дворик, взятый в аренду, они не могли быть грязными или неряшливыми. Казалось, что здесь ничего не изменилось с момента моего ухода, но это тому, кто не знал куда смотреть. Я видел самодельную ножку у стула, свежие узлы на верёвке вдоль забора, следы починки на гамаке. Новом гамаке, который я купил перед самым уходом в лес, а у забора ещё и валяется груда свежих черепков.
Скрипнула перекошенная дверь в дом. Мама. Я внимательно оглядел её. Снова появилась грустная складка у губ. Она ушла вместе с морщинами, чтобы вернуться снова, вместе со льдистым холодом стали в глазах. Я успел насмотреться на лёд за эти дни и теперь поневоле сравнивал её глаза именно с ним.
— Что случилось?
Глухой ответ:
— Рецепт приходили забрать.
Всё дело оказалось в нём. Он оказался слишком хорош. Стоило маме пройтись по лавкам с образцом товара, как через несколько дней к ней пришёл вежливый Воин и принялся уговаривать продать ему не товар, а рецепт, но предлагал смешные деньги. Мама отказала. Он появился у старика мастера и предложил уже больше. Вот только Стратир тем более не стал слушать посетителя, предлагавшего ему продать успех всей его жизни.
Всё затихло на неделю. Но вся первая партия товара так и не попала через улицу из мастерской в лавку. Пропала вместе с подмастерьем. А тот Воин пришёл снова. Конфликт становился всё серьёзнее, как и угрозы, старик и мама обратились за помощью к страже и теневой гильдии, которым платили мзду. Вот только вымогатели оказались им не по зубам. Одна из Сорока Семей. Я не раз проходил мимо полотнища с именем Раут. Дело замяли, а лавку и дом окончательно разгромили. Мама развела руками:
— Чтобы в следующий раз не упрямились.
Я оглянулся. Лента висит на месте, но вид такой, словно ее с трудом отстирали.
— Рецепт у них?
— Да, я решила, что это не стоит таких проблем.
— Вас трогали?
— Нет.
— А что с подмастерьем?
— Вот его вернули избитым.
— Почему гильдия не вмешалась?
Мама горько рассмеялась:
— Так Раут и возглавляют гильдию кожевников. Можно сказать, они её и основали. Я просто сразу не поняла чей это человек передо мной, а Стратир сглупил, упрямый старик.