Алолихеп полусидя привалилась к борту, во время беременности она плохо переносила морские путешествия. Но иного вида транспорта у меня нет, ей придется терпеть. Еще находясь на пристани, заметил, что на корме корабля есть предмет, укрытый шкурой. Занятый соблюдением мер предосторожности, в тот момент не спросил, что это, а теперь вспомнил, оставил Алолихеп на попечение Бера и Санчо, пробрался на корму, где американец возился над этим непонятным предметом. В этот момент Тиландер выпрямился, и моему взору предстала рация с самолета, от которой тянулось два проводка к аккумулятору, а от него провод тянулся к странному устройству из нескольких деталей, среди которых выделялось крутящее устройство. Это устройство я помнил: крутя эту ручку, можно было менять угол обзора кабины стрелка в «Эвенджере».
— Сэр, не угодно ли вам связаться с Кипрусом? — Тиландер улыбался, демонстрируя отлично сохранившиеся зубы.
— Ты наладил работу рации? — не веря своим глазам переспросил американца, кивнувшего в ответ. — И как это работает?
Тиландер покрутил ручку и пояснил:
— Это простейший генератор из электромоторчика подачи топлива в двигатель. Сделав ему ручной привод, я подаю ток в аккумулятор, откуда питается рация.
— Так просто? — Тиландер не смутился.
— Нет, сэр, не просто. Мне пришлось ломать голову целый месяц, прежде чем додумался.
— И мы можем вызвать Кипрус? — остров виднелся темным пятном на западе.
Вместо ответа американец щелкнул тумблером, включая питание: в засветившимся красноватым светом окошке дрогнула и замерла стрелка. Нажав на кнопку, Тиландер проговорил в микрофон:
— «Варяг» вызывает базу, — треск и помехи на линии послужили ответом. Только после третьего вызова, эфир ожил:
— Гера это ты? Я скучаю, — голосом жены Тиландера отозвалась рация. Слышавшие голос из рации чуть не попадали за борт от удивления, я же рассмеялся от души:
— Так ты жену подготовил в радисты?
— Хотел сделать вам сюрприз, все остальные проболтались бы, — немного сконфуженно отозвался американец и нажав кнопку проговорил:
— Все, конец связи. — Выключив питание, Тиландер выпрямился:
— Теоретически, связь до четырехсот километров, но при той силе тока, что может дать ручной генератор, вряд ли получится больше двухсот километров добить.
— Подожди, Герман, это значит, что Кипрус и Плаж могут быть на связи?
— Так точно, сэр! Более того, если установить вторую рацию на «Акулу», можно скоординировать действия и напасть на врага находясь вне пределов видимости.
— Иди сюда мой Санта Клаус, дай обниму волшебника, — преодолев застенчивость американца, крепко обнял человека, совершившего мощный технологический прыжок. Плаж и Кипрус могут немного побыть без связи, а вот два корабля с работающими рациями, это все равно что ядерное оружие во время Первой Мировой войны.
— Разворачиваемся и забираем вторую рацию, самое время ее использовать при нападении на Ондон.
Тиландер трижды ударил в гонг: весла правого борта застыли в воде, левый борт продолжил грести. «Варяг» развернулся на пятачке и под мерные удары гонга стрелой понесся обратно в Кипрус.