— Нел, вождя звали Бел, а еще там была девушка по имени Сан.
— Сан? — глаза Нел полезли на лоб, я даже вспотел, предчувствуя, что сейчас услышу, — так звали мою старшую сестру, но она на полях Вечной Охоты. Я видела, как ее схватил Канг и занес над ее головой топор.
Я не стал продолжать разговор, искренне надеясь, что Сан с озера не ее сестра. Как-то некрасиво получится даже для каменного века спать с двумя сестрами. Правда я не мог этого знать, хотя сходство с Нел было весьма очевидным. «Все Луома на одно лицо», — беззвучно прошептал я, пытаясь найти проход в камышах.
— Ми чад шо? (Где вы Луома) — пронзительно закричала Нел, заставив вздрогнуть меня от неожиданности. Она трижды повторила свои слова, которые в тишине звучали особенно громко. В какой-то момент мне показалось, что недалеко зашелестел камыш, но это оказался ветерок, лениво пробежавшийся по долине.
— Ара дол (Выходите, я своя) — и снова трехкратный призыв моей жены остался без ответа. Мы прошли несколько сот метров в обе стороны, но везде натыкались на сплошную стену камыша. Я уже подумывал отдать приказ, чтобы воины начали прорубать просеку в камышах, чтобы пойти прямо, пока не выйдем к воде, как совсем рядом прозвучал голос:
— Канг-У? — «убийца кангов, проклятие кангов» — это же имя, данное мне озерными Луома.
— Бел? — громко спросил в ответ, стараясь угадать, где именно находится задавшая мне вопрос.
Зашуршали камыши, и трое женщин, впереди которых шла Бел, вышли слева от нас, именно в том месте, где минуту назад мы тщательно искали тропу. За прошедший неполный год Бел не изменилась, оставаясь все такой же привлекательной. Но Сан среди женщин не было. Увидев Луома, Санчо радостно взревел, а те кинулись его обнимать, повторяя «канг Санчо».
Нел смотрела внимательно на Луома, но, судя по всему, они не знакомы между собой. Или прошло слишком много времени, чтобы в красивой статной жене Макс Са узнать замухрышку из племени Луома. Значит я ошибся, предположив, что это остатки племени Нел, тем лучше, не придется испытывать угрызения совести перед Нел.
Нел и Бел вполголоса говорили, отойдя в сторону.
— Нел, — окликнул жену, — скажи ей, что я вернулся за ними, нам нужно их забрать и до темноты выйти в море. Через несколько минут общения Бел приняла решение, скользнув взглядом по мне и моей жене. По ее команде две остальные девушки исчезли в камышах.
— Они пошли за детьми, — сообщила мне Нел. — У них двое детей, рожденных от Санчо. — Прошла томительная минута, прежде чем рассмеявшись Нел продолжила: — Обе твоих женщины тоже носили детей, но Бел упала на охоте, и ребенок вышел из нее, а Сан потеряла ребенка во сне.
— Давно это случилось? — тихо спросил, потрясенный известием о смерти своих детей, одновременно чувствуя облегчение. Нел перебросилась парой фраз с Бел и перевела:
— Давно, спустя рождение одной Луны на небе.
Известие, что выкидыши случились на малых сроках, немного утешало. Спустя полчаса камыши все также неожиданно раздвинулись, и появились уже три девушки с двумя младенцами примерно месячного возраста. Увидев меня, Сан рванулась ко мне, но хлестким «са ва» Нел остудила ее пыл. Тем не менее Сан подошла и прижалась к моей груди не спуская глаз с Нел.