×
Traktatov.net » У границы мрака » Читать онлайн
Страница 39 из 125 Настройки

– Иван, тревога А-формата! Ты далеко?

Ёкнуло сердце.

– У себя… что случилось?

– В облаке Оорта появилось невидимое массивное тело. Кроме того, за орбитой Урана произошло крушение круизного лайнера «Синко Льягас», принадлежащего испанцам. А также перестал поддерживать связь пограничный модуль Межкосмоса, контролирующий пространство за орбитой Нептуна.

– Прибыл! – выдохнул Иван.

– Ты думаешь…

– Это Шнайдер, без сомнений! Вернее, его носитель – «мурекс».

– Не наш Копун?

– Копун совершеннее и умнее, он не станет шастать по Солнечной системе как слон по посудной лавке. И я уверен, что он давно где-нибудь в ядре галактики.

– Ладно, ещё поговорим, срочно на крейсер!

– Буду через полчаса.

Голова Бугрова растаяла.

В гостиную вошла заспанная Елизавета в одной полупрозрачной ночной рубашке.

– Кто звонил?

– Капитан.

В глазах женщины протаяла тревога.

– Что случилось?

– Это называется – отдохнули. Курт в Системе! – Иван сбросил оцепенение, пересказал слова Бугрова.

Елизавета зябко передёрнула плечами.

– Что теперь будет?

Иван попытался выглядеть уверенным, привлёк любимую к себе.

– Будем сражаться!

4

Вересов находился в зале управления марсианским «динозавром», что прятался в пещере под северным валом кратера Тимей, когда в зал ворвался Мишин и жестом дал понять, что надо выбраться в пещеру.

– Тебя вызывает главный.

Вересов махнул рукой старшему бригады технических специалистов, изучавших комплекс управления «пушкой», названной Иваном Ломакиным сбросером: мол, работайте, – и поспешил за капитаном. Как оказалось, из глубин излучателя невозможно было поддерживать связь с поверхностью, его корпус удивительным образом экранировал даже гравитационные волны и нейтринные импульсы (что послужило основой дискуссии физиков о причинах блокирования связи, и учёные сделали вывод о пузыре перестроенного вакуума, вмороженном в корпус сбросера), поэтому приходилось выбираться из лабиринтов огромного сооружения наружу в пещеру.

Через минуту стала известна причина вызова.

Вересов выслушал торопливую речь начальника Коскора, сказал:

– Дождались. Сомнений нет?

– Нет! – ответил Головин. – Как выразился капитан Бугров: никогда такого не было и вот опять. Через час генерал собирает совещание, тебе тоже надо поприсутствовать.

– Лично?

– Через решалу. – Головин имел в виду визар – сеть онлайн-связи.

Собирать всех причастных к проблеме ответственных лиц по всей Солнечной системе было долго, а ситуация складывалась так, что решать надо было быстро.

– Шлюп погранцов доставит тебя на борт «Дерзкого», – добавил Головин.

– Буду, – лаконично пообещал Вересов.

– Новости? – спросил Мишин.

– Строганов собирает весь тревожный улей. Кто-то невидимый прётся через Систему к Солнцу, сшибая всё на своём пути.

– Нимфанский Вестник, кто ж ещё!

Вересов направился к катеру.

– Остаёшься за меня.

Тоннель, соединявший подземную полость с базой «Космогеологии», представлял к этому моменту хорошо освещённую улицу середины двадцать первого века, по которой в обе стороны спешили бегающие и летающие машины разного назначения. К изучению военного наследия марсиан подключились не только спецслужбы, но и российские научно-исследовательские институты, Академия наук, технологи и инженеры, а также специалисты в области ксенологии, биологии и медицины. Всем было интересно ознакомиться с артефактом, пролежавшим на Луне сто пятьдесят миллионов лет, и собрать как можно больше информации о его создателях.