Вот так и сжигают себя неумелые либо отчаявшиеся боги. Сил вокруг много, вопрос лишь в возможности с ними совладать.
Посох запорхал, блокируя удары. Старик все тянул и тянул на себя энергию, готовясь поставить жирную точку в своей жизни. На мгновение даже Сиру стало страшно. Точка может быть такого масштаба, что ее увидят из центра Леса Миров…
– Мое условие! – Окутанный силой Творец поднял к небу руки, требуя Порядок в свидетели. – На малую вечность ты возглавишь Древо. Убережешь его от невзгод и всеми силами попытаешься вдохнуть в него жизнь. Неладно в нем что-то… уходят боги от созидания, Хаос разъедает их разум…
Голос старца звучал все ниже, падая в инфразвуковой диапазон. Сила разрушала его физическое тело. Вслед за ней сгорит душа, падут оковы воли, и энергия вырвется наружу…
– Ты согласен? – Творец внимательно посмотрел Охотнику в глаза. Разглядев в них ответ Сира, он благодарно улыбнулся. – Да, это сердце!
Старик опустил посох и открылся. Охотник среагировал мгновенно. Мелькнул клинок, пронзая белый хитон, тощую грудь и разрубая могучее сердце.
Да…
Творец упал. Его глаза полыхнули, невероятный выброс силы смел разум Охотника, сминая оковы разума и освобождая забившуюся в угол личность Сира.
Рухнув на колени рядом со стариком, Сиреневый выдернул и отбросил в сторону торжествующий клинок. Наложив руки на рану, он попытался исцелить Творца. Нет, бесполезно! Тот сам желает уйти… Душа рвется на покой, сдерживаемая лишь долгом.
– Ты обещал… – прохрипел умирающий бог.
– Видит Порядок, я не хотел твоей смерти! – отвел взгляд Сир.
– Я знаю… – улыбнулся старик. – Я сам тебя притянул к Древу. Теперь оно твое. Не благодари…
Старик сделал последнее движение, направляя на цель всплеск посмертной энергии. Сияние великого разума угасло. Отбрасываемые им Тени Его исчезли вместе с хозяином. Но засиявшая рядом сиреневая звезда уже породила новые границы света и тьмы.
Обрушившийся на Сира поток силы смел остатки внушенных императивов, обнулил баланс, заблокировал доступ в инвентарь и одним толчком сбросил его на самый нижний уровень.
Познавать доставшееся в наследство творение следует с самого низа. Слишком уж мало видно с вершины. Ушедший Творец это знал как никто другой. Поэтому предусмотрительно позаботился о длинном пути познания для пришедшего на смену создателя…
Да исполнится воля ЕГО!
Я встряхнул головой, возвращая себе нормальное зрение. Сир… Творец… не тратил силы на объяснения голосом, а просто вложил мне в разум пласт знаний.
Вот оно как…
Я покосился на медитирующую рядом фигуру. Пышущая от нее сила выжигала сетчатку, но если поднапрячься с хилкой, то краем глаза глядеть можно.
Расслабившийся в нирване Творец принял более удобную его душе форму. Рядом со мной, в пустоте Вселенной, свернувшись калачиком, висела огромная огненная саламандра. Фиолетовое пламя гуляло по толстой шкуре. Морда что тяжелый танк, прозрачный перламутр крыльев – как у феи-переростка.
– Фей я люблю… – появился голос-образ в моей голове. Что характерно, прочитавший мысли саламандр даже не удостоил меня взглядом. Мозг высшего существа легко работал в десятках потоков, выделив для общения скудный лоскут ресурсов.