×
Traktatov.net » Тайны спецслужб III Рейха. «Информация к размышлению» » Читать онлайн
Страница 73 из 208 Настройки

Иное дело Абвер-II. Подготовка диверсий и саботажа уже само по себе свидетельствует именно о наличии агрессивных устремлений и даже конкретных планов таковых. Диверсии и саботаж являются оружием спецслужб, которое пускается в ход либо перед нападением на другую страну, либо уже в ходе такого нападения[73].

Полковник Лахузен, участник Первой мировой войны, до аншлюса был фактическим руководителем австрийской военной разведки. После аншлюса со всем своим штатом был переведен в абвер. Поначалу его назначили заместителем начальника Абвера-I полковника Пикенброка, а через год начальником Абвера-II.

Удивляться не приходится – очень многие австрийцы сделали в своем новом фатерланде серьезную карьеру. О Кальтенбруннере уже было сказано ранее. Австрийцами были и прославленный, главным образом, усилиями доктора Геббельса, террорист и диверсант оберштурмбаннфюрер СС Отто Скорцени, и никому до окончания Второй мировой войны не известный оберштурмбаннфюрер СС Адольф Эйхман. Имперским министром без портфеля и обергруппенфюрером СС стал Артур Зейсс-Инкварт, повешенный в 1946 году в Нюрнберге в числе других главных военных преступников.

Эти и многие другие подобные назначения имели определенный смысл: тем самым австриец по происхождению Гитлер давал понять миру, что Австрия как государство навсегда прекратила свое существование, что она не оккупированная территория, а воссоединенная с Германией одна из немецких земель под названием «Остмарк».

Особый интерес представляли следующие подразделения в составе Абвера-II.

Лаборатория технических исследований (в действительности – большой институт) разрабатывала разнообразные средства для ведения подрывной и террористической деятельности: взрывчатые и горючие материалы, взрыватели, миниатюрные мины замедленного действия, замаскированные под сигары, авторучки, облатки лекарств и прочие невинные предметы повседневного обихода, «медикаменты» и «косметические» изделия определенного воздействия на организм человека и тому подобное. Лаборатория тайно сотрудничала с соответствующими крупными фирмами, например «Цейсе» и «Телефункен», по созданию компактных фотоаппаратов в виде зажигалок, часов или с объективом в виде пуговицы на одежде, радиотехники, приборов ночного видения, подслушивающих устройств и многих других занятных вещиц.

Группа I управления занималась – очень важно! – национальными меньшинствами в различных европейских странах, они рассматривались как контингент по вербовке кадров для подрывной деятельности как в мирное, так и в военное время в странах проживания.

К примеру, еще до начала Второй мировой войны агенты и сотрудники Абвера-II активно работали с верхушкой ОУН (Организации украинских националистов) в Польше, в частности, с пресловутым Степаном Бандерой.

Группа II занималась так называемыми «специальными операциями».

Уже само название группы говорит о многом, если не обо всем. Во всех спецслужбах мира «специальными операциями» всегда называли строжайше засекреченные некие жесткие мероприятия, расходящиеся и с международным правом, и с собственным законодательством, и с нормами общечеловеческой морали. Девиз соответствующих управлений, отделов, бюро, групп (как ни назови) был лаконичен и циничен: «Цель оправдывает средства». Сотрудников этих отделов чурались даже их коллеги из других подразделений, а точнее – побаивались. Между собой эти особые группы называли «департаментами мокрых дел».