×
Traktatov.net » Морские волки. Германские подводные лодки во Второй мировой войне » Читать онлайн
Страница 46 из 149 Настройки

Во время этих событий британская пресса вышла с огромными заголовками: «Подводные лодки Кречмера и Шепке потоплены, Кречмер взят в плен». Вскоре после этого до Керневеля дошла фотография Кречмера, спускающегося по трапу «Уокера». В Германии такую новость трудно было надолго удержать в секрете, и Дениц стал настаивать на ее публикации, но штаб-квартира Гитлера не соглашалась. Только в конце апреля верховное командование объявило о потере этих двух лодок, и только тремя неделями позже лодка Прина была признана погибшей.

Отто Кречмер был вторым командиром подводной лодки, удостоенным дубовых листьев. Он был награжден Рыцарским Крестом 4 августа 1940 года после потопления судов общим водоизмещением 117 000 тонн и британского эсминца «Дэринг». К 4 ноября он достиг отметки в 200 000 тонн, к его победам добавились вспомогательные крейсеры «Лорентик» в 18 724 тонн и «Патрокл» в 11 000 тонн. На момент пленения на его счету было три потопленных британских эсминца и грузовых судов общим водоизмещением 300 000 тонн.[47]

Когда эти потери были подтверждены, сдержанность и отчужденность адмирала передалась его ближайшим коллегам – так глубоко они подействовали на него. Он сам продиктовал некролог на Прина, который был издан в качестве приказа по соединению подводников:

«Герой Скапа-Флоу совершил свое последнее боевое дежурство. Мы, подводники, скорбим и отдаем честь ему и его команде… Они стали для нас символом нашей твердой и непоколебимой воли к победе над Англией. В этом духе мы продолжим нашу борьбу».

ГЛАВА 14

ОТ ГРЕНЛАНДИИ ДО ФРИТАУНА

(апрель – май 1941 г.)

Накал битвы в Атлантике не спадал. Когда конвои начали делать широкие обходные маневры через север, подводные лодки следовали за ними до шестидесятой параллели, продолжая топить и повреждать суда. Когда же в северных широтах наступило затишье, подводные лодки перенесли свою активность к юго-западу от острова Рокелл, куда противник снова перебросил маршруты своих конвоев.

Потеря четырех лодок на севере, включая лодки под командованием трех асов, заставила Деница задуматься, не применил ли противник какое-то новое оружие или эти потери были случайными. Командиры лодок, возвращавшиеся с высоких широт, сообщали о необычно сильных эскортах, но ничего не говорили Деницу о каких-либо новых противолодочных средствах.

Анализируя по карте на стене новые предполагаемые маршруты конвоев, адмирал направлял свои лодки двойным охватом в юго-западном направлении далеко в Атлантику, за двадцать пятый меридиан, где можно было ожидать находить более слабое патрулирование и эскорта со стороны противника. Он считал понесенные до этого потери нормальными, но к такому выводу он пришел только после операций подводных лодок до середины апреля в новом районе, когда в течение этого времени они засекли конвой «SC-26», из которого они потопили или повредили за ночь четырнадцать судов. Потом он постепенно переместил их назад в более восточные районы, когда они снова образовали линию патрулирования между Исландией и островом Рокелл и в районе островов Сент-Килда.