×
Traktatov.net » Морские волки. Германские подводные лодки во Второй мировой войне » Читать онлайн
Страница 110 из 149 Настройки

После того как несколько британских самолетов не вернулись на базы, летчики приняли на вооружение новую тактику. Они стали держаться вне зоны поражения зенитных средств подводных лодок, вызывали подкрепление и по его прибытии атаковали бомбами сразу с нескольких направлений. Такие схватки были кратковременны, но заканчивались печально для артрасчетов подводных лодок или кончались гибелью самих лодок.

В одном случае командование атлантической группы люфтваффе направило сразу двадцать три «Юнкерса-88» на защиту поврежденной лодки «U-563». «Юнкерсы» сбили четыре самолета противника, но лодка все же погибла. Вскоре после этого у мыса Ортегаль[103] была серьезно повреждена «U-564»; Маус на «U-185» поспешил к ней на помощь, но попытка отбуксировать поврежденную лодку на базу не удалась, и все, что он сумел, так это взять на борт членов команды и передать их затем двум эсминцам, Z-24 и Z-25, которые подоспели из Руайана. Не прошло пары месяцев, как Маус спас команду другой лодки – «U-604» под командованием Хельтринга, а через две недели сам стал жертвой самолетов с американского авианосца «Кор».

Мансеку с «U-758» повезло больше: его лодка стала одной из первых, вооруженных счетверенными 20-миллиметровыми орудиями. Вечером 8 июня он шел за конвоем, и в его вахтенном журнале содержится первое описание применения этого оружия: 

19.18. Подвергся с правого борта бомбардировке одномоторным самолетом типа «лисандр», с авианосца. Открыл огонь и нанес ему несколько попаданий. Самолет ушел, сбросив четыре 200-фунтовые бомбы, которые упали в 200 метрах с правого борта. Затем он сбросил рядом со мной дымовой буй и ушел на свой авианосец. Я полным ходом направился на юго-запад. Вместо поврежденного самолета пришли два других, «лисандр» и «мартлет», они кружили вокруг меня на дистанции 4000-5000 метров на высоте 3000 метров, не атакуя. Потом время от времени они открывали огонь, но ни разу не попали.

19.45. На меня спикировал и открыл огонь еще один «мартлет». Нанес ему несколько попаданий. Самолет резко отвернул за кормой и сбросил четыре бомбы, которые упали метрах в 25 за кормой. За самолетом потянулся черный след, потом он упал. При помощи зенитного вооружения я смог держать бомбардировщики на расстоянии 3000-4000 метров.

20.00. Два истребителя типа «мустанг» обстреляли из пушек с бреющего полета. Зафиксировал несколько попаданий по обеим машинам. Один самолет ушел на авианосец, и на его место пришли другие. Мои 20-миллиметровые автоматические орудия повреждены прямыми попаданиями, обе установки выведены из строя, одиннадцать человек из артрасчетов и находившихся на мостике легко ранены. Я решил погрузиться… 

Рапорт Мансека был типичным для этого периода. Самолеты налетали как осы, поодиночке и группами, бросали бомбы и обстреливали из пушек и пулеметов мостик, где люди были сосредоточены довольно кучно и практически без всякой защиты. Неизбежно орудия подводных лодок повреждались, люди получали ранения или гибли. После этого на лодки стали направлять врачей, пока их не заменили специально подготовленные медики.