В нашей стране представлена и бытовая, стихийная преступность. Бурный рост преступности пытаются подчас объяснить изъянами в работе правоохранительных органов. Это сущая нелепость. В любой стране мира уровень преступности однозначно связан с порочностью господствующей в обществе концепции и с соответствующим разрывом в доходах населения. Чтобы определить уровень преступности в стране, достаточно сопоставить доходы 10% самой богатой части населения и 10% самой бедной. Разрыв в доходах всегда прямо пропорционален уровню преступности. Любые попытки сослаться на правоохранительные органы являются не более, чем схемами сокрытия истинных причин преступности через институт концептуальной власти.
На уровне глобальной социологии можно выделить только одну объективную категорию, которая, в отличие от субъективно понимаемой преступности, дает однозначную характеристику нравственности и истинной преступности с позиции любого регионального общества и в международных сообществах. Эта категория — порочность. Порочность — это такая особенность общественной культуры и культуры людей, которая:
— угнетает генеалогические линии её носителей и ведет к их разрыву при смене поколений;
— негативно воздействует и угнетает генетику окружающих непорочных индивидов;
— разрушает региональные биоценозы и биосферу в целом.
Порочность многолика в своих проявлениях и разнообразна в своём существе. Переносить тяготы, порождённые порочностью одних, приходится часто другим, это является одним из знамений целостности Мироздания. Доминирование в культуре общества порочности обрекает его на самоуничтожение. Общество должно уметь противостоять порочности, чтобы устойчиво протекало воспроизводство здоровых поколений, осваивалось и развивалось культурное наследие предков, чтобы сохранялись региональные биоценозы и биосфера планеты в целом.
При этом преступность в отношении закона может способствовать как искоренению порочности из жизни общества, так и усугублению проблем общества, распространяющего в себе порочность.
С позиции объективной категории порочности, нынешние воры в законе и управляемая ими организованная преступность менее опасны, чем основная политически активная массовка России — “интеллигенция в законе”. В криминалитет ушли многие наши соотечественники, которые не хотят быть рабами, но и не нашли в себе сил эффективно противостоять порочной политике государственной власти. Они действуют на низших 6-4 уровнях общественных средств управления и могут стать общественно-полезной силой, если освоят более высокие уровни (1-3).
Интеллигенция же в законе более опасна тем, что работает на более высоких приоритетах. Культивирует на третьем приоритете ложные и извращенные общеидеологические воззрения (К. Маркс, Л. Троцкий, А. Сахаров), специализированные прикладные теории (К. Маркс, А. Агангебян, Е. Гайдар, А. Чубайс, Г. Зюганов, С. Глазьев), зомбируют целые поколения на получение материальных благ вне сферы созидания (последователи В. Листьева с его “Полем чудес”).
Поддерживает в обществе заказные исторические мифы (второй приоритет), не соответствующие реальному прошлому (Д. Лихачев, А. Солженицин, Д. Волкогонов, Л. Гумилев). На уровне первого приоритета навязывает обществу религиозную отсебятину, подменяя ею смысл истинных Откровений Божьих, злодейски устраняя их из памяти общества (А.Мень, митрополит Иоанн).