– Вы вольны, забытые боги. Кровь моя да разобьёт оковы ваши, – прошептал Слава, глядя противнице прямо в глаза.
В глазах Коблы мелькнул дикий ужас, лицо перекосилось, и она повалилась на бетонный пол, словно кукла. Булатный клинок выскользнул из её тела, словно из куска масла. Медленно повернувшись к Анюте, Слава чуть улыбнулся и осекающимся голосом прохрипел:
– Беги, дочка. Скажи, что всё кончилось. Беги… – добавил Слава, медленно оседая на пол.
«Всё. Все долги отданы, и путь завершён, – мелькнула мысль в угасающем сознании. – Жаль только, род угаснет. Нет больше семьи. Последнего не стало».
Потом наступила темнота, и сознание подхватил уже знакомый вихрь.
Вокруг царила бесконечная тьма. Не было ни верха, ни низа, ни каких-либо ещё ориентиров. Только бесконечная тьма и крошечные светлячки далёких звёзд. Глядя на это бескрайнее безмолвие, Слава ощущал себя пылинкой. Стало так страшно, что захотелось кричать от ужаса. А ещё очень хотелось убежать куда-нибудь и спрятаться, заперев дверь на все замки. Судорожно сглотнув, он попытался подавить приступ паники, вызванный агорофобией. Парень никогда не боялся открытых пространств, но для человеческого сознания это было слишком. Взгляду было не за что зацепиться, чтобы хоть как-то сориентировать собственное я в этой бесконечности.
Потом полыхнула яркая вспышка, и перед парнем оказался сразу весь пантеон забытых богов. Они парили в чернильной мгле, глядя на него молча, с непонятной торжественностью на лицах. О такой одухотворённости парню только в книгах читать доводилось. Лица богов буквально светились в темноте. Это было красиво и страшно. Вспомнив, что ему обещали ещё одну встречу, Слава решил, что, возможно, наступила процедура прощания и, решившись, тихо спросил:
– У меня получилось?
– Да, воин. У тебя получилось.
– Не думал, что это будет так просто, – помолчав, хмыкнул парень.
– Просто? – удивился старшой. – Принять смерть для тебя было просто?
– Я не про это, – вздохнул Слава, вспомнив ужас, охвативший его при виде приближающегося ножа. – Я про то, что богов так просто можно освободить.
– Чтобы освободить кого-то, нужна сильная воля. Воля живого существа, готового пожертвовать собой ради других. Не близких ему.
– Значит, вы уходите?
– Да, воин. Ты замкнул круг. Наше время истекло давно, но так сложилось, что нас не отпустили вовремя. И мы ждали. Годы, столетия, века. Ждали и надеялись, что однажды придёт тот, кто сумеет освободить нас. И появился ты. Сумевший влить в нас силы и замкнуть круг жизни смертью. Спасибо, – старшой плавно выдвинулся вперёд и медленно склонил голову.
– А что теперь со мной будет? Меня-то куда? В ад? – старательно маскируя паническую дрожь в голосе, спросил Слава.
– Нет. Твой путь ещё не завершён, – прозвучал тихий голос богини. – Великий Рок знает, что ты совершил, и повелел нам пред уходом позаботиться о тебе. Ты вернёшься обратно. Тяжело. Больно. Но всё пройдёт. Ты снова станешь тем, кем был раньше. Воином, защитником своей земли и отцом своей семьи. Но перед тем как попрощаться, каждый из нас отдаст тебе крошечную частицу себя.