— Похоже, что русские вооружают местных аборигенов, и решили их руками повалить Пакистан и Китай. Что ж, умное решение. На освободившиеся места встанет менее старая и совсем новая техника.
— Мне совершенно это не очевидно. Зия Уль Хак вооружён очень современным и качественным нашим оружием. Совершенно непонятная возня в 'треугольнике'. Может быть, русские наоборот опасаются, что Пакистан начнёт действовать там? Что докладывает Масуд?
— О том, что три района вокруг вышли из‑под его контроля. Там расположены русские войска, которые действуют необыкновенно настойчиво и жёстко. В остальных районах Афганистана этого не наблюдается. Обычные блокпосты, укрепрайоны, неполный контроль дорог. В том районе, совершенно обратная картина. Больше похоже, что возвращать эти районы под контроль марионеток русские не собираются. Но, мне не нравится, что последнее время Масуд гораздо реже выходит на связь, и не прибыл на совещание командиров оппозиции. Похоже, что не только мы оказываем на него влияние.
— Может быть, стоит несколько увеличить 'помощь' ему?
— Похоже, что он этого и добивается!
— Тогда, мы подождём. Переплачивать обезьяне нет смысла.
— А если подключить Гульбеддина? Это же недалеко!
— Они не ладят между собой, начнутся бои между таджиками и пуштунами.
— Это нам на руку! Под шумок выбросим туда 'зелёных беретов' или 'морских котиков'.
— По нашим данным, там действует 15 бригада СпецНаз. Столкновения, практически, неизбежны. Нам только потерь и не хватало. Слишком многие помнят, чем закончились бои во Вьетнаме.
— Что говорит ГосДеп?
— Мейгс пытался задать вопрос русским, но господин 'Нет' заявил, что действия советских войск согласованы с законным правительством Афганистана. Так как Бжез прокололся, и снимок, где он стреляет из РПД по территории Афганистана облетел весь мир, не стоит лишний раз дразнить гусей.
— Договорились! Начнём чуть позже, когда выздоровеет Президент.
Бабрак Кармаль тоже обсуждал недавно возникший интерес шурави к Северному Афганистану. Его помощник по Госбезопасности генерал Наджиб побывал в том районе и доложил, что это просто крупная военная база. В прошлом году там сбили один, из двух, потерянных Советской армией вертолётов. Погибла группа СпецНаза, которую посылали следить за дорогой, ведущей в Китай. Шурави не хотят терять людей и желают прекратить поставки вооружений из Китая. Для этого они и создали большой опорный пункт. Вокруг закопанные по самую башню танки, куча ПВО, много солдат, но с соседними кишлаками шурави живут мирно и увеличили поставки муки и продовольствия в эти районы. Пытаются 'купить' расположение местных жителей. Ничего представляющего опасность для республики он там не обнаружил. Наоборот, русские тянут туда линию электропередач.
— Генерал, а у Вас не сложилось мнение, что наши друзья темнят?
— Да, они что‑то недоговаривают, тем более, что разведка на местах докладывает о значительных проходах войсковых колонн в том направлении. Но, я не обнаружил там чрезмерного скопления боевой техники. Усиленный мотострелковый полк, несколько батарей ПВО, несколько групп СпецНаза. Но, много новейшей техники слежения и наблюдения. Полковник Павлов, он распоряжается этим укрепрайоном, сообщил мне, что из‑за нескольких боестолкновений, он решил увеличить контингент, чтобы навсегда предотвратить эскалацию событий.