Леша-Шкаф сразу же все понял, как и те, кто оказался ближе к Тихому Роботу. Ах он, каналья! Было ясно, что здесь не обошлось без участия судьи. Перехватив его виноватый взгляд, Леша погрозил судье кулаком. Нужно было что-то срочно предпринять — в зале уже начинали возмущенно роптать, выкрикивая: «Позор!» И ЛешаШкаф взял в руки микрофон:
— Уважаемые господа! Я искренне сожалею по поводу этого инцидента. Вина целиком ложится на рефери, который обязан был проверить перчатки и обувь финалистов. А потому, являясь президентом этого клуба и основываясь на правилах проведения подобных соревнований, я отстраняю рефери от судейства и налагаю на него штраф в пять тысяч долларов, который будет вручен… — Рэксу!.. — Рэксу!..
— Рэк-су! — зал начал скандировать его прозвище. — Мнение зрителей
— закон! — с улыбкой согласился Леша-Шкаф. — Рэксу! — с пафосом выкрикнул он.
— Спасибо! — неожиданно громко сказал Савелий. — Но я отказываюсь от этого неожиданного поощрения. Пусть эти деньги получит победитель!
— Вик-то-ри! — взвизгнул вдруг Тихий Робот и вскинул руки вверх.
Никто из зрителей не поддержал его призыва, а Леша-Шкаф продолжил:
— Рефери на татами заменит наш почетный гость, постоянный участник международных состязаний, обладатель Черного пояса по каратэ, чемпион Японии Тохиро Сиятэ! — Леша повернулся к сидящему рядом пожилому мужчине и попросил его встать. В нем с трудом можно было угадать восточный тип, и только чуть раскосые глаза выдавали его происхождение. Рядом с ним сидел переводчик, который быстро все ему перевел, и Тохиро Сиятэ, застенчиво улыбаясь и кланяясь на все стороны, согласно кивнул Леше-Шкафу и что-то быстро сказал по-японски.
— Он очень благодарен за оказанную честь… Он уважает ваш народ, в котором он заметил очень талантливых бойцов. Он понимает, что спортивные бои весьма отличаются от коммерческих, но постарается не слишком мешать спортсменам во время поединка. Спасибо! — закончил переводчик, и зал взорвался аплодисментами.
Тохиро Сиятэ снял обувь, скинул пиджак и засучил рукава. Потом вышел на середину тэтами и поклонился зрителям, после чего подошел сначала к Рэксу и тщательно проверил руки в бинтах, потом ощупал его высокие кроссовки. С улыбкой поклонившись ему, он пошел к Тихому Роботу и проделал ту же самую процедуру, после чего взглянул на Лешу-Шкафа, получил согласный кивок и взмахнул рукой. Раздался гонг.
Победа Савелия
Тихий Робот с каждой минутой раздражался все больше и больше, особенно после назначения нового рефери, с которым уже встречался ранее на ринге и получал от него замечания за недозволенные приемы. Понимая, что здесь совершенно другие правила, он не пытался скрыть свое отношение, когда Тохиро Сиятэ осматривал его, но тот никак не среагировал на это, чем еще больше разозлил Тихого Робота.
Подскочив к Савелию, он уже не стал затевать с ним свои обычные игры, а пошел напролом. Его движения были резки и точны. Он действительно напоминал робота и это, как ни странно, нравилось Савелию, впервые столкнувшемуся с таким бойцом. Он старался как можно меньше блокировать удары Робота, чтобы не повредить руки от его «кувалд». Савелий принял тактику мгновенного уклонения от ударов. Это было очень сложно, потому что Тихий Робот обладал отличной реакцией, но, слава Богу, Савелию не было нужды изображать из себя слабака: игры кончились! И Савелий решил показать, на что он способен.