— Ну так вот, — продолжил Вандерлип, возвратившись на своё место и с наслаждением повторив ритуальные манипуляции с сигарой, — если долго биться головой об стенку, то что-нибудь обязательно разобьётся. Зная крепость лба Джейкоба, предположу, что первая cломается Россия. Но тогда за счёт русских резко усилится Британия, Германия и новый крупный игрок — Япония. И что прикажете делать дальше? Разбивать голову о следующее дерево? Но тогда оставшиеся империи станут еще сильнее. И в конце концов не только возможностей Kuhn, Loeb & Co., но и наших объединенных ресурсов не хватит, чтобы бороться с монстром, выращенным в том числе и нашими усилиями. Молчите, Джейкоб? И правильно делаете! Потому что любой ход в такой ситуации ведет к поражению…
— Хорошо, будем считать, что вы меня достаточно устыдили и самое время поменяться ролями, — ухмыльнулся Шифф. — Пожалуйста, изложите Ваш гениальный план, а я позволю себе язвить и искать огрехи в вашей стратегии.
— Эти взрослые мальчики так страстно желают расквасить друг другу носы, — вернул себе слово Вандерлип, — что мы просто обязаны помочь им сделать это как можно более качественно. Поэтому наша стратегия — помогать слабейшему, чтобы он как можно сильнее лупил сильнейшего. Если будет побеждать один, мы будем помогать второму, если верх начнет одерживать второй, мы поможем первому, и пусть они убивают как можно дольше… Сейчас слабейшим выглядит русский царь и мы с удовольствием поможем ему выравнять шансы в схватке с британским львом и его японским пуделем.
— Важно, чтобы они внезапно не передумали. Поэтому, — Рокфеллер кивнул флегматичному Варбургу, — наш дорогой Пол поможет осуществить мечту одного русского юноши уничтожить кого-нибудь из сатрапов, например, внука королевы Виктории.
— Скажите, Френки, — вышел из глухой защиты Шифф, — а насколько эта стратегия совпадает с пожеланиями Белого Дома и Капитолия?
— Целиком и полностью, мой друг! — самодовольно улыбнулся Вандерлип. — Скажу больше! Я специально для этого поменял пост помощника министра финансов на кресло банкира. Официальный Вашингтон не хотел бы быть связанным какой-то… неавторизованной активностью, но поддерживает и одобряет озвученную мною концепцию.
— Но одновременное сталкивание лбами монархий — это мировая война!