— Джей, прикрывай своих людей, а вот помогать им в раскопках даже не думай, — проинструктировал я лидера новой артели. — Им тут работы часа на четыре, и, случись что, ты должен вовремя предупредить их об опасности, причем лучше жестами. У вас настолько дерьмовое снаряжение, что Рой может засечь даже ближнюю связь, если где-то недалеко окажется его робот-разведчик.
— Понял тебя, — с сосредоточенным видом ответил Джей. — А есть способ быстро сменить эту примитивную экипировку на что-то более приличное?
— Вот прямо сейчас вы над этим и работаете, — я поднял забрало шлема и внимательно посмотрел на лидера артели. — Или ты думаешь, мне интересно постоянно быть вашей нянькой? Кстати, я сейчас отлучусь на какое-то время, нужно кое-что проверить, так что не расслабляйся.
Джей неопределенно хмыкнул, коротко кивнул и ушел отдавать распоряжения своим людям, а я неспешно направился к главной цели сегодняшнего выхода на нейтралку.
— Лис, присмотри за парнями, пока я буду отсутствовать.
— Сделаю. — «Каракурт», дернувшийся было за мной, вновь вернулся к начавшим раскопки старателям.
Я шел мимо длинного разрушенного цеха. Над обломками его почерневших стен местами возвышались странные решетчатые конструкции, когда-то выстроенные в некоем порядке, а теперь скрученные, частично оплавленные и чуть ли не завязанные узлами. Место, куда я направлялся, находилось сразу за этими развалинами.
Декарт ждал меня в тени лопнувшего и завалившегося набок топливного резервуара. Координаты этой точки, как и время встречи, мне передал господин Штейн. Никогда бы не подумал, что наш учитель математики может иметь какое-то отношение к широко известному в узких кругах черному старателю, однако вот он Декарт, невозмутимо сидит в расслабленной позе на торчащем из стены обломке толстой трубы и с интересом смотрит на меня.
— Воспитанник Рич? — с легкой усмешкой осведомился Декарт, поднимаясь и делая шаг мне навстречу. — Если я правильно помню, у тебя были ко мне вопросы.
Глава 5
Беседа с Декартом получилась немного странной. Черный старатель держался, вроде бы, непринужденно, но за этой внешней легкостью общения чувствовалась настороженность и постоянное ожидание какого-то подвоха.
Выглядел Декарт лет на сорок, явно немало в этой жизни успел повидать, и к непонятному подростку, упакованному в весьма недешевую экипировку, присматривался очень внимательно, пытаясь понять, откуда он такой красивый взялся, и не подстава ли это, организованная кем-то из его многочисленных врагов.
— Это ведь ты был тогда с Энрике? — то ли спрашивая, то ли утверждая, произнес Декарт после того, как мы обменялись приветствиями.
— Вообще-то, я был сам по себе. Энрике просто шел за мной. Вроде как, его попросили ненавязчиво присмотреть за новичком в первом самостоятельном выходе. Ну, а потом вы сцепились за моей спиной, и в результате я огреб кучу проблем.
— Ну, извини, — усмехнулся Декарт, — не я это начал, он обстрелял меня первым. Ты, к слову, неплохо шел. Я думал, не выберешься, а ты еще и человека Кислого ухитрился вытащить. Коктейлем последнего шанса закинулся?