Есть и еще один неприятный момент. Сканеры ударного дрона Роя могут обнаружить отряд Декарта и принять его за основную цель. Нам с Лисом это, возможно, поможет уйти, но меня такой вариант точно не устроит. Я собирался помочь этим людям, а не подставить их под удар ради собственного спасения.
— Отставить панику, — рычу я скорее себе, чем Лису, но его это тоже касается. — Этого гада надо валить, иначе не отобьемся.
— Рич, он тебя не видит только потому, что ты почти неподвижен. Уходи сейчас или будет поздно.
Не обращая внимания на панические вопли искусственного интеллекта, плавным движением разворачиваю стрелковый комплекс в направлении приближающейся пары беспилотников. Дрон-разведчик меня интересует мало. Главная цель — противник, летящий примерно в трех сотнях метров за ним и на четыреста метров выше. Ударная машина Роя заметно крупнее разведывательного беспилотника. Её контуры угадываются с трудом, скрытые очень серьезным маскировочным полем.
— Рич, ты будешь обнаружен через пятнадцать секунд, — докладывает Лис совершенно другим голосом, в котором не осталось и следов паники. Поняв, что оператор принял окончательное решение, искусственный интеллект немедленно прекратил заниматься лицедейством.
Дистанция два семьсот. Стрелять пока рано — ударный дрон может успеть увернуться от сгустка плазмы. Пара беспилотников летит не прямо ко мне. Они пока точно не знают, где я прячусь и идущий первым летающий шпион постоянно рыскает из стороны в сторону, пытаясь зацепить своими сканерами позицию зловредного стрелка, сумевшего сжечь уже три машины Роя.
— Семь секунд, — сосредоточенно произносит Лис.
Система наведения уже какое-то время подсвечивает цель зеленой рамкой, но я не стреляю, стремясь подпустить противника как можно ближе.
— Четыре, три…
Выстрел! Ударный беспилотник Роя реагирует мгновенно. Робот-паук в такой ситуации предпочел выстрелить в ответ, летающий дрон предпочитает совершить маневр уклонения. Плазменный сгусток уходит в пустоту, а противник, кувыркнувшись в воздухе, уже ложится на новый курс. Выстрел! На этот раз машина Роя оказывается в более сложной ситуации. Совершив первый маневр, беспилотник заметно потерял скорость, и мгновенно набрать ее он не может. Зато теперь он четко видит цель и на этот раз попытке спастись предпочитает уничтожение врага.
— Ракеты! — выкрикивает Лис, когда из огненного шара, в который превращается ударный беспилотник, выскальзывают два стремительных силуэта, а впереди них ко мне несется ослепительная точка плазменного заряда.
Вот только меня на втором ярусе разрушенного здания уже нет. Предупреждение Лиса запаздывает на доли секунды — я начинаю действовать раньше. Когда-то давно, еще в детстве, я наткнулся в инфосети на отрывок из биографии снайпера, жившего много лет назад. Кажется, он работал на какую-то структуру, вроде нашего Синдиката, чем меня и заинтересовал. Из прочитанных строк я запомнил только одно его высказывание: «Никогда не смотри, как падает жертва твоего выстрела. Пока ты наслаждаешься своей победой, кто-то уже стреляет в тебя в ответ».