— Госпожа, — произнесла она учтиво, — как Вам у нас спалось?
— Благодарю, хорошо, — произнесла я, выпрямляясь. И в этот момент точно знала-на моих губах застыла улыбка. Я была сама спокойствие и учтивость. Уроки бабушки Ксении усвоила твердо и теперь была рада этому. — А ты?.. — многозначительно произнесла я, показав глазами на дверь хозяйской спальни.
— Я наложница князя, — сглотнув, произнесла девушка. Легкий смущенный румянец проступил на её щеках.
— Наложница? — с интересом переспросила я, не отводя взгляда от молодой женщины. Моё лицо выражало интерес и внимание, а моё бедное сердце… Оно просто замерло, а потом упало со стены этого замка и разбилось вдребезги. И тем не менее, бежать, заливаясь слезами, я не собиралась.
— Да…но это всё в прошлом! — горячо уверила меня девушка и коснулась моей руки. И я едва с брезгливостью не отшатнулась от неё. Бабушкина школа-я осталась стоять на месте и улыбаться. — Князь Властислав он…он очень добрый и щедрый!
— Да, — произнесла я, — это у князя не отнимешь. Он всем своим…женщинам дарит подарки.
Мне хотелось сказать "шлюхам", но я не стала.
Называть Властислава "Властиком" у меня больше язык не поворачивался. И все же я оставалась на месте, желая знать если не подробности, то хотя бы многое об их отношениях. Мне хотелось подтверждений. Женщин у него всегда БЫЛО много, и эта БЫЛА одна из них. Но утро…спальня, довольный взгляд наложницы. Я точно знала, что князь ушел на рассвете, нежно поцеловав меня и шепнув о своей любви. А ещё он обещал поговорить со мной о чем-то очень важном. Но куда он направился. Неужели к ней?
— А вы тоже здесь спите? — поинтересовалась я, ощущая, как сердце покрывается ледяной корочкой. А оно, еще час назад радостно стучавшее, теперь кровоточило, как никогда. Оно разбилось и теперь его уже не собрать.
— Нет, — покраснела она и тихим голосом добавила, — простите, госпожа. Я знаю, что вы леди воспитанная и подобное поведение не приемлете. Но будьте уверены, я знаю свое место и у меня есть своя комната, но сегодня пришлось…
— Нори, — прервала я её нескончаемый поток колючих для меня слов, — не надо, не продолжай. Я не настолько непонятливая. А почему ты сказала, что то, что ты наложница, в прошлом? — зацепилась я за её слова.
— Властюша….князь, — исправилась она, а я едва не поморщилась от этих слов, — он очень любит меня. И мы скоро должны пожениться. Властюша не посмотрел на то, что я из простых, не княжеского рода. Но у моих родителей своя скобяная лавка.
Как она его назвала?
— Поздравляю, — улыбнулась я и повернувшись, направилась вниз, в столовую. Где наверняка уже сидели Ярик и Крен.
Если раньше мне хотелось летать, то теперь ноги были словно налиты свинцом. Я с трудом спускалась по ступеням. Мне не хотелось тут больше оставаться, но верить с полуслова любовнице князя не собиралась, несмотря на то, что она вышла из его спальни, да ещё и в таком виде. А халат…он тот самый, что мама покупала для него в Тарсмании в подарок, я помню. Мы вместе с ней выбирали.
Мужчины уже сидели за столом, поджидая меня. Но они не скучали. Крен что-то с воодушевлением объяснял Ярику, держа на ладони пистолет с резной рукояткой.