×
Traktatov.net » По тонкому льду » Читать онлайн
Страница 246 из 276 Настройки

Пришлось молча присоединиться к ним и тоже задрать вверх голову. Одного взгляда было достаточно, чтобы разобраться в происходившем: шел воздушный бой. Наш разведчик, решивший нарушить воскресный покой оккупантов, попал в переделку: он отбивался от трех «мессеров». Глухо доносились до земли короткие пулеметные очереди и пушечные выстрелы. Моторы работали на пределе.

И вот наш самолет свалился на левое крыло, перевернулся и ринулся к земле.

– Правильно! Молодчага! – проговорил Русаков, вытирая тыльной стороной ладони покрывшийся испариной лоб. – Хитрый… Конечно, надо уходить!

Демьян и Костя молчали, не отрывая глаз от неба.

Немецкие истребители крутыми спиралями кружили вокруг падающего разведчика. Вначале и я подумал, что наш самолет предпринял маневр. Не было видно ни огня, ни дыма. Но он падал по наклонной крутой, и его мотор захлебывался на критических оборотах.

Страшно было глядеть, как целый, неповрежденный самолет с мертвым уже, наверное, летчиком за штурвалом приближался к земле с катастрофической быстротой.

Истребители, сделав свое дело, взмыли вверх и выстроились клином.

Разведчик подобно комете пронесся над северной окраиной города и исчез.

Через секунду до нас долетел звук взрыва.

– Вот она, пилотская судьба, – тихо проговорил Русаков. – А я, дурень, подумал…

Все вошли в избу и под впечатлением трагедии, разыгравшейся в воздухе, некоторое время молчали.

Я увидел на скамье около домика сестру Кости. Она сидела спиной ко мне.

На коленях ее лежали недоштопанные чулки. Сейчас она вытирала слезы. Плечи ее вздрагивали. Женское сердце не слушало разума.

– Надо будет первым же сеансом сообщить о гибели самолета, – сказал Демьян. – Его будут ждать, искать. Да, не повезло парню… А у вас есть что-нибудь новое? – обратился он ко мне.

Я отрицательно покачал головой и спросил:

– Вы меня искали?

– Да… Есть радиограмма.

– Она уже у меня, – ответил я.

– Ну, расшифровывайте, а мы закончим небольшой разговор.

Демьян, Русаков и Костя остались в избе, а я вышел на воздух, сел на ступеньки и вынул радиограмму.

Решетов писал:

"Угрюмого в течение этой недели выведите в шестой квадрат вашей карты и передайте людям отряда Коровина. Пароль для связи: "Когда же будет дождь?" Отзыв. "Будет дождь, будет гроза".

Запасный".

"Так, – подумал я, – повезло Угрюмому. Счастливец! Понадобился полковнику Решетову. Ну что ж… Баба с возу, кобыле легче. Чище воздух будет в вашем убежище".

Демьян прочел радиограмму вслух и сказал:

– Удачно совпало.

– Действительно, – пробасил Русаков. – Ну-ка давайте сюда вашу карту.

Я полез под пол к Наперстку и через минуту вернулся со свертком. Подал его Русакову. Он развернул карту, разложил на столе и задумался.

– Так, место знакомое… Но мне не с руки.

Шестой квадрат находился в пятнадцати – семнадцати километрах северо-восточнее отряда, в котором был комиссаром Русаков. В центре квадрата виднелась большая, длинная – километра в полтора – поляна.

– Этот крюк вам не страшен, – заметил Демьян. – Тут Глухомань.

– И болота кругом, – согласился Русаков. – Это зона Коровина. Здесь на поляне он уже принимал самолет «дуглас», и мы подвозили туда своих раненых.