Они вернулись в Лос-Анджелес и перетаскали коробки на второй этаж дома Мишель. Комната, которая раньше служила игровой детской для дочери Мишель, теперь стала «коробочной».
Вскоре они принялись рыться в материалах. Здесь были все священные граали, все персонажи, которых Мишель еще не видела, а вместе с ними – горы дополнительных отчетов. Эти последние, составленные из разрозненных документов, завалявшихся на дне ящика с делами НСВ, поскольку им не отвели отдельной папки, стали особенно ценными. Мишель и Пол оба были убеждены: если имя преступника и значится где-нибудь в материалах, то, скорее всего, оно нацарапано на полях: ключом могли стать забытый подозреваемый, упущенные свидетельские показания, замеченная вблизи места преступления машина, проверить которую так и не дошли руки, или подозрительный тип, который дал объяснение своему присутствию, в то время показавшееся убедительным.
Мишель приобрела два цифровых сканера, рассчитанных на большие объемы сканирования, и они занялись обработкой документации. Большинство этих материалов действующие следователи – такие как Пол Хоулс, Кен Кларк и Эрика Хатчкрафт – еще не видели. Сканирование не только обеспечивало легкий доступ к материалам и позволяло проводить поиск по тексту, но и давало Мишель возможность отплатить следователям за щедрость и оказать им неоценимую услугу.
Это был единственный и самый волнующий прорыв в деле с тех пор, как началось следствие, – важный поворотный момент, изменивший расклад в целом. Мишель твердо верила, что вероятность отыскать имя преступника где-нибудь в этих коробках составляет 80 %.
После публикации статьи в журнале «Лос-Анджелес» Мишель выложила в блоге пост о письмах, которые получала от детективов-любителей, прочитавших ее статью и загоревшихся, пусть всего на несколько часов, желанием раскрыть это дело.
За последнюю неделю я получила десятки отзывов от читателей моей статьи «По следам убийцы». Во многих письмах содержались догадки, связанные с уликами, и свежие идеи насчет наилучших способов поимки «Убийцы из Золотого штата» – неуловимого серийного преступника, который с 1976 по 1986 год наводил на своих жертв ужас по всей территории Калифорнии.
Большинство идей связано с картой, многие читатели изложили теории на основе своего опыта профессиональной деятельности или учебы. Один читатель, главный подрядчик с опытом строительства «жилых районов, сосредоточенных вокруг полей для гольфа», указал, что на этой карте может быть изображен один из многих районов, которые он строил. Нарисованные от руки линии, писал он, напоминают дорожки для гольф-кара.
У другого читателя родилась жутковатая догадка насчет прорисованных на карте линий. Они указывают местонахождение заборов, писал он: составитель карты пометил препятствия, с которыми мог столкнуться, разгуливая в темноте.
Еще одна читательница усмотрела зацепку в записи из дневника «Безумие – вот то самое слово, которое напоминает мне о 6-м классе». Цифра 6 выглядит больше похожей на заглавную G, отметила она и добавила, что автор явно переделал эту фразу, вставив артикль перед шестеркой вместо того, что написал вначале, – по мнению читательницы, это скорее всего было название города, в котором он вырос. И название этого города, по ее предположению, начинается с G.