Первой находкой оказалась потрепанная книжица на смутнопонятном языке. Артём собрался было вернуть её на место, но обратил внимание на многочисленные пометки на испанском. Ба, да это молитвослов, написанный на латыни! В «просвещённом» восемнадцатом веке костры инквизиции горят не менее жарко, чем в «тёмные» века. Придётся зубрить, иначе не миновать беды.
«О чем я думаю? — поймал себя на странных мыслях Артем. — Я действительно верю, что оказался в прошлом? А как же Карибское море вокруг, каннибалы-нудисты, окровавленные трупы в одежде из некрашенной холстины? Реконструкторы? Ага, настоящие реконструкторы, ради аутентичности поедающие печень других реконструкторов!»
Но если он на самом деле оказался в прошлом, то надо как-то устраиваться? Как? Прикинуться потерпевшим кораблекрушение моряком? Но что он знает о здешних кораблях? Вот даже парус поднять не может. Нет, не прокатит такая легенда. А если?..
У него парусник и документы погибшего капитана. Сейчас действуют жёсткие рамки сословных ограничений, что позволено дворянину, приведёт на плаху даже богатого торговца. Во всей Европе дворянство лишь частично подсудно воле короля. Знатный и богатый род мог прилюдно послать монарха, чему достаточно примеров в исторических хрониках. Это шанс!
Идея заставила вернуться к трупу капитана и снять с шеи крестик с кулоном в виде золотой овцы и медальоном. Полюбовавшись на женский портрет внутри медальона, Артём положил все это в карман, решив сперва промыть, и лучше с уксусом, а уже потом вешать на шею. Оказавшись на палубе, парень огляделся — оказалось, что и без парусов корабль довольно далеко отошел от берега и продолжает дрейфовать с приличной скоростью.
«Ну, кривая куда-нибудь, да выведет! — решил Артем, плюнув на попытки каким-нибудь образом повлиять на движение корабля. — Судя по карте, тут острова через каждые сто миль — рано или поздно прибьет к берегу».
Скинув с себя рубашку и брюки, чтобы не изгваздаться, Артем занялся уборкой, скинув трупы за борт. Прибрал все оружие, тщательно отчистив его от крови. Затем окатил палубу несколькими бадьями морской воды, а потом устроил в капитанской каюте тотальный обыск.
Продолжительные поиски привели к сундуку с золотыми и серебряными монетами да некоему документу. Вытащив из футляра бумагу, Артём несколько раз прочитал странный текст. «Идальго Артемос (далее следовало ещё шесть имён) де Нарваэс освобождён от королевской службы и направлен в Америку». Вышеупомянутый идальго служил в королевской гвардии ротным офицером и прославился в боях с врагами короны. Перечисление новых обязанностей этого самого идальго заняли более половины объема всего документа. Они начинались с «укрепления в сердцах сомневающихся веры в истинную церковь» и заканчивались правом убивать всех подряд.
Этот документ был чем-то вроде мандата «революционного комиссара» с самыми широкими, вплоть до исполнения обязанностей судьи, полномочиями. Охренеть! И что теперь делать с этим, так называемым документом? Он не знает элементарного устава древней армии! Правил поведения военнослужащего в мирное и военное время! Здесь даже ритм строевого шага иной, офицеры машут саблями, солдаты колют штыками и насыпают порох на какую-то полку.