×
Traktatov.net » Карибское море » Читать онлайн
Страница 10 из 156 Настройки

Для начала надо бы изучить «матчасть» — разобраться с местным огнестрелом. Спасибо научно-популярным передачам по телевизору и роликам в интернете — Артём несколько раз видел, как заряжают пистолеты с кремниевыми (или кремнёвыми) затворами (или замками?). Вроде бы там ничего особо сложного нет — разбирать «Печенег» не в пример сложнее!

А вот что может быть сложнее — одеться соответственно погоде и статусу! И вот тут в скудном багаже его знаний вообще полный провал — напялишь камзол поверх кафтана и примут тебя за дурачка, в лучшем случае… Что было натянуто на капитана? Штаны до колена? Чулки? Рубаха и поверх нее какой-то жилет? Блин, ну вот что стоило сначала зарисовать комплект капитанского «прикида», а уже потом избавляться от трупа? Кстати, а есть ли на корабле вообще хоть какие-то запасы чистой одежды нужного фасона?

Мелькнувшая мысль заставила похолодеть, и он ринулся к шкафам и сундукам с одеждой. Чулки и штанишки чуть ниже колен можно признать почти в размер. Рубахи без воротников и манжет коротковаты, но крой позволял скрыть этот недостаток. Курточки из тонкой шелковой ткани стесняли плечи, а обувь мала как минимум на размер. Одежда других членов экипажа выглядела слишком простой и не могла поддержать имидж идальго. Тем не менее, носить надо привычную для этого времени одежду, и он подобрал подходящие штаны с чулками, башмаки из мягкой кожи и атласный жилет. Для подтверждения статуса напялил широкополую шляпу с пером и добавил на пальцы капитанскую печатку с парой перстней.

Тем временем ветер отнес судно от острова и началась безумная болтанка. Древние кораблики строились по принципу ваньки-встаньки, а качка компенсировалась давлением ветра в паруса. Сейчас паруса были опущены. Вестибулярный аппарат выразил протест через спазмы желудка и Артём как можно быстрее спустился вниз, поближе к балласту. Бегство во спасение привело к камбузу с обычной кирпичной печью, полупустым бачком с водой и развешенными на крюках корзинками и сундучками, в которых оказались съестные припасы — крупы, высушенное мясо, чай и какие-то приправы. Под стенкой лежали наколотые дрова. Через пару часов парень сварил бурду из чечевицы с мелкими кусочками вяленого мяса, и, насытившись, прикемарил прямо на камбузе, забыв о качке. Проснувшись часа через три, раздул в печи угли, разогрел варево, снова поел и почти сразу заснул — так оказалось проще бороться с рвотными позывами от болтанки.

Тренинг вестибулярного аппарата затянулся на сутки и стал настолько привычным, что Артём не сразу обратил внимание на относительный покой. Может, пока он спал, кто-то забрался на палубу и поднял паруса? Взяв привычный тесак, Артём осторожно полез наверх, но никого не встретил. Мало того — паруса оставались в том же положении, в котором он их оставил. Но при этом корабль явно прибавил ход, хотя за кормой не было видно кильватерной струи. Создавалось впечатление, что скорость прибавила окружающая корпус вода, а, значит, их несло течение.

Успокоившись, Артём приступил к изучению огнестрельного оружия. И действительно, ничего сложного в устройстве пистолетов и ружей не оказалось — через пару дней парень мог заряжать любой образец огнестрела за полминуты и уверенно попадал в цель, размером с бочонок, с двадцати метров — такую мишень он выкинул за борт на веревке.