За сотни парсеков от Грааля эскадра адмирала Лемака, вошедшая в пространство Дарлока, прикрывала десантные транспорты булрати. Это была хорошая и честная работа. Маржан Мухаммади, формально числящаяся в СИБ, осталась на борту флагмана. Она обладала терпением покойного Номачи и куда более крепким разумом, чем Каль.
Изабелла Каль, одетая в серую, не по размеру, пижаму, сидела в маленькой палате единственной на Граале психбольницы. Врачи ещё не утратили к ней интереса, хотя и успели потерять веру в успех лечения. Каль просто не хотела возвращаться в реальный мир. Ей было хорошо в мире собственных грёз, где Артур Кертис и его двойник лежали на берегу, мёртвые, мёртвые навсегда.
Кас/с/ис и Т/сан, разделённые прозрачной перегородкой, смотрели друг на друга. Возможно, они беседовали. Но ещё никто не ухитрялся подслушать разговор меклонцев, ведущийся по прямому лучу. Одного ждал межрасовый суд Альянса, другого – отчёт перед Управлением СИБ. Не похоже было, что это их волнует.
Лика Сейкер стояла перед зеркалом. Андрей, равнодушный к её косметическим усилиям, равно как и к обнажённому телу, держал тонкую паутину шёлкового платья. Сегодня Семья встречалась со своей Матерью. Многим Сыновьям хотелось стать сиротами.
Джип дождался своих хозяев – на границе со Злой Землёй никогда не было избытка праздношатающихся. Кей потратил полдня, пока они выехали на дорогу, но дальше дело пошло легче. К вечеру они добрались до мотеля.
Кей заглушил двигатель, и они с Томми выбрались из машины. При свете догорающего дня мотель казался даже привлекательным – сумрак скрыл неструганые доски и щелястые двери, наложил синеву на грязные стёкла и глубокие тени на груды мусора. Из открытого окна доносился хорошо поставленный голос: кто-то слушал имперский канал.
– …распад тританиума был предотвращён, и число жертв диверсии не превысило пятидесяти тысяч. Гуманитарная помощь Демократического Союза Булрати продолжает поступать на Эндорию. В своём выступлении Император Грей сказал…
– Всё это было чьей-то мечтой, – сказал Кей. – Мне очень хочется знать, кто прошёл «Линией Грёз», создавая наш мир. Я хочу рассказать ему про «Трёх Сестёр». Про Инцедиос и тюрьмы Дарлока.
– А я хочу тарелку супа и гору бутербродов.
– Пошли, обжора. – Кей положил руку на плечо Томми. – На ужин я ещё наскребу…
Он обернулся у самой двери – глянул на огоньки маленького городка, бывшего столицей Грааля. Здесь было тихо и спокойно – корабли Империи гибли далеко от никому не нужной планеты. И где-то уже пылали города, а штурмовики-булрати, рождённые, чтобы убивать, шли в бой.
Если Кертис Ван Кертис даст людям «Линию Грёз», всё это повторится ещё миллионы раз. Вместо Шедара сгорит Таури, вместо Сакры люди уничтожат Меклон. Суть не изменится. Бог делал свои подарки, но люди мечтали лишь об одном.
Сила и власть. Жизнь и смерть. Любовь и подлость.
Кто бы ни прошёл через «Линию», новый мир станет счастливым лишь для него одного. Как не стал счастливым этот мир – воплотивший чьи-то грёзы.
– Я отучу вас мечтать, – сказал Кей Дач.
1995 год