×
Traktatov.net » Думай и богатей – 2. Успех через позитивное мышление » Читать онлайн
Страница 45 из 134 Настройки

С этими словами она взяла его за ручку и стала перебирать пальчики.

— Один, два, три, четыре, пять. У нас по пять пальчиков, и каждому соответствует одно наше чувство. С этим пальчиком мы слышим, этим пальчиком может потрогать, с этим — чувствуем запах, с этим — вкус, а с этим, самым маленьким, мы видим. И каждое чувство передает свое ощущение в голввку.

Затем он пригнула мизинчик мальчика, взяла бинтик и крепко привязала его к ладошке.

— Ты, милый, у нас не такой как все, — продолжала мать. — У тебя только четыре чувства, только четыре «пальчика». Этим ты слышишь, этим — чувствуешь, этим — нюхаешь, этим — узнаешь вкус. У тебя нет вот этого чувства, ты не можешь видеть. А теперь мы сделаем так, милый. Встань здесь.

Джордж поднялся. Мама взяла мячик. — А теперь этой же ручкой держи!

Джордж протянул свою перебинтованную ручонку и тут же, почувствовав в ней мячик, крепко схватил его четырьмя свободными пальчиками.

— Молодец! Умничка! Всегда помни, что ты сейчас сделал, Джордж. Ты взял мячик, хотя у тебя только четыре пальчика. И вся жизнь у тебя будет счастливой и радостной с четырьмя чувствами вместо пяти, если будешь все делать так же старательно.

Мама Джорджа использовала метафору, что является самым быстрым и эффективным способом передачи мысли.

Джордж навсегда запомнил мамину формулу «четыре вместо пяти». Она стала для него формулой надежды. И при всяком затруднении, причиной которого была его слепота, эта формула служила ему мотиватором самовнушения. Он часто ее себе повторял. В нужный момент эта формула всплывала из подсознания и не давала ему падать духом.

С годами он понял, как права была его мать.

С четырьмя чувствами он сумел построить свою жизнь счастливой и радостной. Но на этом история Джорджа Кэмпбелла не кончается.

В юношеские годы, уже будучи студентом, Джордж серьезно заболел и долго пролежал в больнице. Пока продолжалось лечение, отец принес ему новость: ученые нашли способ вылечивать врожденную катаракту. Конечно, никто полной гарантии дать не мог, но шанс на успех был, и это перевешивало все тревоги. Джорджу так хотелось стать зрячим, что он решил рискнуть. За шесть месяцев он перенес четыре сложные операции — по две на каждом глазу. И вот уже несколько дней он лежит в затемненной комнате с повязкой на глазах. Наконец приходит день, когда повязку должны снять. Потихоньку, очень осторожно врач снимает повязку. В глазах Джорджа вспыхивает свет, но он ничего не понимает и не различает! Джордж лежит оглушенный и пытается осмыслить, что с ним произошло. Он слышит, как врач подходит к нему и прикладывает что-то к его глазам.

— Теперь вы видите что-нибудь? — слышит он голос врача.

Джордж приподнимает голову над подушкой. Ослепляющий свет обретает оттенок, цвет переходит в форму, возникает фигура человека.

— Джордж! — звучит голос, который он знает так хорошо, голос матери.

Впервые за свои восемнадцать лет Джордж Кэмпбелл видит свою маму. Измученные глаза. Морщинистое лицо шестидесятидвухлетней женщины. Натруженные старческие руки. Но для Джорджа она красавица! Он видит перед собой ангела! Долгие годы постоянного труда и терпения, учебы и раздумий, все эти годы она была