Подобное сочетание экологической тематики с китайскими исследованиями можно заметить и в Brookings Institution, где в 2006 году открылся Торнтоновский центр изучения Китая. Заключив партнерство с университетом Циньхуа, центр (усилиями своего директора по исследованиям профессора Чэнь Ли) получал уникальные данные о китайских партийных, хозяйственных и военных элитах и установил прямые связи с Китайской академией социальных наук, Китайским институтом стратегии и управления, 4-й институтом внутренней безопасности КНР, Китайским центром международных экономических обменов. В 2007 году управляющим директором Brookings стал Уильям Антолис — экс-директор CFR по мировой экономике, замглавы Climate Change Policy Team при Белом доме и директор по научным исследованиям Германского фонда Маршалла, соавтор монографии «Опережение: Этика и политика в эпоху глобального потепления». Под его руководством Центр социальной динамики и политики Brookings (бывший Центр социальной и экономической динамики) совместно с Лондонской школой экономики подготовил «Проект внутреннего перемещения» — исследования массового переселения народов, якобы предстоящего в связи с изменением климата. Новый директор центра, Росс Хэммонд, разрабатывает «математические модели распространения эпидемий, а также экологических и политических катастроф». Подобные разработки продуцировались и в Петерсоновском институте мировой экономики, также активно привлекавшем ученых КНР непосредственно по рокфеллеровской линии.
Распространение экофобий было составной частью идеологической обработки китайской интеллигенции и студенчества в середине 1980-х: культовой книгой демонстрантов на площади Тяньаньмэнь был истерический псевдонаучный триллер «Янцзы! Янцзы!» журналистки Дай Цзин. Тогда массовая индоктринация не сработала: генсек Чжао Цзыян был низвергнут, а гигантская ГЭС «Три ущелья» построена (в отличие от Горьковской и Петрозаводской АЭС, павших жертвами идеологического перерождения М.С. Горбачева). Расчет на то, что китайцев удастся завести вторично в ту же воду, несомненно, строился на технологическом переоснащении средств внушения, равно как и на вовлечении КНР в рынок альтернативной энергетики. Судя по льстивым дипломатическим «заходам», в качестве проводника повторной попытки индоктринации в 2010-11 гг. рассматривался член Госсовета КНР Дай Бинго (к тому же принадлежащий к нацменьшинству туцзя, некогда имевшему свое государство). Напротив, крайне нежелательной фигурой считался мэр Чунцина Бо Силай, к дискредитации которого приложило руку Asia Society через подконтрольные медиаресурсы.
О степени «рокфеллеризации» команды Барака Обамы ярко свидетельствует назначение на должность главы научно-технического совета при Белом доме гарвардца Джона Холдрена (при Буше эту должность занимал знаменитый физик Джон Марбургер, отстаивавший интересы атомной энергетики). Джон Холдрен прославился тем, что в 1980 году заключил пари с экоскептиком Дж. Саймоном о том, что спустя 10 лет цены на 5 ключевых металлов удвоятся в связи с истощением их запасов. Проигрыш пари не остановил его карьеру, как и слишком откровенный социал-дарвинизм (в совместной книге с Полом Эрлихом «Эконаука» он предлагал программу массовой принудительной стерилизации). К заслугам Холдрена причисляется его участие в Пагуошском процессе, который постфактум признается (М. Спенсер, М. Эванджелиста)