— Не свезло…
Впрочем, еще не все было потеряно. Он оказался в медпункте. А медпункт — это такое место, где можно найти все что угодно. Ну или почти все что угодно. Иван подтянул к себе каталку. Стараясь не сильно греметь, завалил на бок платяной шкаф, подхватив его на руки.
— Однако!..
Шкаф оказался довольно тяжел. Иван старательно уложил его на каталку и замер, прислушиваясь.
Существо протопало в холл, остановилось возле лифта. Было слышно, как оно принюхивается, с шумом втягивая в себя воздух. Иван все еще колебался. Не исключено, что это животное ищут. Должны были искать, хотя, кто знает, может быть, все настолько плохо, что ученым не до экспериментов, а лишь бы ноги унести?
Пока Иван рассуждал, существо приблизилось к медпункту. Иван затаил дыхание. Непонятно почему, но он был уверен, что существо знало, что он здесь, более того, оно знало, что Иван ждет его, и потому медлило. Выключать фонарик не имело смысла, поэтому Иван ждал, держа огнетушитель наготове.
В следующий момент мощный удар сотряс дверь. Иван сообразил, что пластик долго не выдержит, и выдернул чеку огнетушителя. Пластиковая дверь быстро крошилась под ударами животного, хотя замок и петли еще держались. Потом дверь затрещала, лопнул косяк, в жалком свете фонаря обнажая грязно-серый бетон, брызнули в стороны осколки пластмассы, и дверь разлетелась.
Вслед за ухватившимися за косяки когтистыми безволосыми лапами в проеме появилась голова: вытянутая морда заканчивалась большим, задранным кверху розовым носом. Уши были плотно прижаты к черепу. Маленькие красные глазки смотрели на человека с нескрываемой ненавистью. Кажется, эта тварь не в первый раз видела людей. Она разинула пасть, усеянную многочисленными, как у акулы, зубами и издала тот самый вопль, который Иван слышал ранее. На этот раз вопль был торжествующим, словно тварь догадывалась, что деваться человеку некуда. Она и в самом деле отдаленно походила на гигантскую взбесившуюся мышь. Вот только у мышек зубов поменьше…
— Привет от дезинсектора! — крикнул Иван и выпустил в морду твари струю порошка из огнетушителя. Однажды в детстве он испытал действие похожего огнетушителя на себе и знал, что штука эта пренеприятнейшая. Огнетушитель не подвел, тварь захлебнулась, подавилась собственным воплем и отшатнулась от проема.
Теперь, когда она была ослеплена и оглушена, дело оставалось за малым.
Иван подскочил к каталке, разогнал ее, толкая перед собой, и вылетел в холл. Сбить «мышку» с ног ему не удалось, однако, ослепленная, она сопротивлялась не так сильно, как могла бы. Каталка уперлась в «мышь», как в стену, но Иван не отступил и упорно продолжал толкать тварь к лифтовой шахте. Тварь навалилась на шкаф, и в какое-то мгновение Ивану показалось, что тот сейчас соскользнет на пол, и он неимоверным усилием выправил каталку, удержав его. Покрытая порошком крысиная морда оказалась всего в полуметре от человека. Вдруг тварь чихнула, обдав Ивана порошком. Иван зажмурился и, стараясь не вдыхать вонючую смесь, с силой толкнул каталку в разверстую шахту.