– Приходи ко мне, когда будешь готова, – попросил он. – Отдохни… Или не отдыхай. Делай то, что захочешь.
– Спасибо, буду делать что захочу, – пообещала она.
Лейла дождалась, пока все поднятые со своих мест атомы осядут, словно пылинки, потом встала и пошевелилась, как бы стряхивая с себя призраков прошлого. Пора рассказать Раффе все. Она хотела помочь ему, и, может быть, если бы Лейла доверилась ему, то им удалось бы восстановить доверие. Пора открыться ему и надеяться, что он откроется ей навстречу.
Она подумала, что найдет его во дворе. Он разговаривал там с каким-то мужчиной, который пришел помочь с организацией ярмарки. Раффа почувствовал приближение Лейлы и посмотрел на нее прежде, чем она успела подойти поближе.
– Хорошо, что ты пришла, – сказал он. – Пойдем прогуляемся.
Раффа представил ее группе пожилых мужчин, по-испански объяснил, чем Лейла занимается на острове, в ответ они широко улыбнулись и сразу же, как и все жители острова, дали ей почувствовать себя как дома.
– Идем в сад? – предложил Раффа, проходя мимо прилавков.
– Конечно, – согласилась она.
Замок окружал опрятный сад, и Лейла не могла придумать более подходящего места для того, чтобы сказать ему то, что она держала в секрете даже от своих сестер и брата.
По саду разливались головокружительные ароматы только что политой травы и роз, цветущих на клумбах, и, когда они остановились у фонтана, Лейла опустила пальцы в прохладную воду.
– Отец бил маму. Не однажды. Это случалось часто, – ровным голосом сказала она.
– Какой кошмар, Лейла!
– Мама знала, что я все видела, – продолжала она, не глядя на Раффу. – Это был наш с ней негласный уговор. Мы обе знали, что отец не тронет ее на глазах у сестер и уж тем более при брате. Мама говорила, что синяки и шишки у нее из-за того, что она просто ударилась. Мне кажется, поэтому перед смертью она пожелала, чтобы я жила без страха, ведь я все видела.
Раффа обнял Лейлу и прижал к себе.
– Ты сильная, – пылко прошептал он, вдыхая запах ее волос. – Мама гордилась бы тобой, Лейла. Ты гораздо сильнее, чем думаешь.
– Не может быть! Я ведь все сделала неправильно, – шепотом ответила она.
– Что ты сделала неправильно? – спросил Раффа, заглядывая в ее глаза.
– Я так старалась стать такой, какой меня хотела видеть мама, а посмотри, сколько дров я наломала. Я должна была рассказать тебе о ребенке сразу, как только узнала.
– Если бы нашла меня, – напомнил он. – Я прекрасно умею исчезать.
– Как и мой брат Тир, – парировала Лейла.
Раффа был предан Тиру, и решил не отвечать на эти слова.
– А что до примирения со своим прошлым, то тут ты справилась намного лучше, чем я.
– Что ты хочешь сказать, Раффа?
Он пожал плечами:
– Что бы для тебя ни значил этот ребенок, он не может быть частью твоего плана по саморазвитию.
– Так и есть. Я и не собиралась заводить детей от тебя, Раффа. До тебя у меня никого не было. Мне бы и в голову не пришло использовать тебя, чтобы забеременеть.
– Но теперь ты беременна, и я должен тебе помогать. – У него кольнуло в сердце при мысли, что Лейла может отказаться от его помощи. Он уже представлял себе, как будет следить за каждым этапом ее беременности.