Судя по всему, за время нашего пребывания в изоляции она накопила немало энергии и всего за несколько часов много чего успела: и прическу сделала, и маникюр освежила, и даже, кажется, купила новое платье – во всяком случае, я ее в нем еще не видела.
– Ах, как прекрасна жизнь без карантина! – Натка сверкала глазами и улыбкой.
– Лучше бы она была без вируса, – поддакнула я, наблюдая, как Сашка изучает меню.
На публику дочь опять включила демонстрационный режим «Правоверная зожница» и закономерно испытывала некоторые затруднения с выбором блюд. Итальянский ресторанчик со специализацией на разных видах пасты – не то место, где адепты правильного питания чувствуют себя абсолютно комфортно.
Я, сестра и племянник без проблем определились с заказом: все взяли лазанью. Сенька ее уже уплетал, не считая нужным проявлять вежливость и дожидаться, пока еда будет у каждого. Наконец Сашка снизошла до фарфалле с брокколи, и мы приступили к трапезе.
Застольные разговоры закономерно крутились вокруг больной темы – нашего карантина. Сашка пришла с подарочками: вручила нам с Наткой по пять красивых вышитых масок и велела носить их на работу, меняя каждый день.
Сестра обрадовалась и схватила серую маску в розовый цветочек:
– Ой, я не знала, с чем новую крепдешиновую блузку носить, а с этим намордничком идеально будет!
Сенька, которого насмешило словечко «намордничек», весело захрюкал и затряс головой, превращая в свое обычное безобразие тщательно зализанные гелем вихры. Сашка щелкнула пальцами:
– Точно! Надо составить ансамбль с каждой маской! Натка сама справится, а тебе, мам, я помогу.
– К чему такие сложности? – заворчала я.
Ненавижу одеваться по указке моей модной блогерши. Очень нервное это дело, и результат мне редко нравится. К примеру, неземную красоту ансамбля из пышной газовой юбки со свитером и носков с босоножками я оценить не способна.
– К тому, что дамы, с которыми ты общаешься, должны увидеть товар лицом, – объяснила Сашка, глядя на свои макароны с овощами с плохо скрытым отвращением.
– Ты же не думаешь, что я стану барыжить масками?!
– «Барыжить!» Слово-то какое замшелое. – Натка спрятала в сумку свои маски и потянулась за моими. – Не хочешь – я возьму. Барыжить, конечно, не стану, но интересующихся буду отправлять в блог к Саше Смит. Правильно?
– Вот, сразу видно, кто еще не совсем отстал от жизни. – Сашка одарила тетушку сомнительным комплиментом и погрозила мне вилкой с наколотым на нее соцветием брокколи. – А с тобой я проведу разъяснительную беседу. Ты у меня еще станешь инфлюэнсером, не отвертишься!
– Инфлюэнсер – это от названия очень заразной болезни, выкосившей в прошлом веке пол-Европы? – съязвила я недовольно.
– Ох, да что ж мы все о вирусах да о вирусах! – Натка подняла свой бокал. – Давайте выпьем за наше здоровье!
Мы выпили: взрослые – красное вино, дети – сок. Но, видно, правду говорят просветленные личности, утверждая, будто мы творим нашу реальность своими собственными словами и мыслями. Не успела я поставить бокал, как затрезвонил мой мобильный – звонила Зина-Зейнаб из ковидного госпиталя.