Далее шел десятиминутный текст, пропагандирующий прививку. Вынужденно прослушав его раз десять, я запомнила каждое слово и могла бы уже сама, без суфлера, агитировать народ, если бы, конечно, гидре удалось привлечь меня на свою сторону.
После долгой оды вакцине гидра широким веером разворачивала заманчивые возможности: «Если вы хотите записаться на прививку, нажмите «один», если ваш вопрос касается получения QR-кода, нажмите «два», если вы хотите проконсультироваться со специалистом относительно своего состояния, нажмите «три», если вам необходимо вызвать «Скорую помощь», нажмите «четыре»…
Варианта «если вы здоровы, а вас записали в больные и теперь засыпают угрозами и штрафами» у гидры почему-то не было.
– Странно, – желчно молвила по этому поводу Натка.
Наблюдая за моими попытками дозвониться до инфоцентра, она бегала по комнате от стены к стене, нервно кусала ноготь, время от времени поглядывала на часы и прибавляла еще пару тысяч к сумме нашего и без того уже астрономического штрафа.
– Что-то мне подсказывает, вряд ли мы с тобой одни такие!
Был вариант «по другим вопросам нажмите «девять», им я и воспользовалась.
Трижды.
И все три раза сразу после нажатия нужной кнопочки звонок срывался!
Сестра уже откровенно бесилась и ругала гидру самыми нехорошими словами из лексикона нашей бабушки. Выбор выражений позволял понять, что это еще не точка кипения: классический русский мат Натка тоже знает, но использует только в крайнем случае.
Это тоже бабушкина школа: однажды в детстве наша родная старушка намазала внучке губы красным перцем за одно только непечатное слово на вторую букву алфавита. Хотя причина, как по мне, была уважительная: Натка колола молотком орехи и попала себе по пальцу. В такой ситуации даже английский лорд не вскричал бы: «Боже, храни королеву!»
Я поняла, что сестрица приберегает ненормативную лексику про запас, из чего следовало, что она не верит в наш успех. Я тоже засомневалась в нем, когда первые три попытки пробиться сквозь заградительную гидру к какому-нибудь живому человеку провалились. Но не сдалась!
Я прекратила вежливо слушать долгую вступительную речь про прививки и стала сразу нажимать кнопки дополнительного номера. С «единичкой» не повезло: там на телефоне сидела очередная роботизированная гидроголова, которая начала рассказывать мне о достоинствах разных вакцин, особо выделяя и навязчиво нахваливая «Спутник».
На «двоечке» тоже дежурила гидра: она стала занудно перечислять возможные заболевания, предложив мне подтвердить наличие или отсутствие у меня таковых ответными «да» и «нет». Я сначала послушно отвечала, потом не выдержала, рявкнула ей: «Да чтоб ты сдохла!» – и, глотнув валерьянки из волшебного флакончика, презентованного мудрой Машкой, позвонила снова.
На добавочной «троечке» нашелся человек! Живой, но безразличный, как автомат.
– Температура у вас какая? – спросил усталый голос, едва услышав мое: «Здравствуйте, я хотела бы разобраться, у нас сложилась странная ситуация…»
– Температура нормальная, но…
– Тогда «Скорая» к вам не приедет, обратитесь в свою поликлинику. – И, посчитав разговор законченным, человек положил трубку.