– Так, девочки, – шутить расхотелось. – Тезисно о случившемся.
– У Махи деньги свиснули с карты, – показала СМС интернет-банка. – С другой карты. Отчёт увидела только что, хотела гаджет показать Алисе и вот…
– Так карта у неё дома постоянно? Разве нет?
– Она её взяла в поход, в банкомате пару сотен сняла. Планшет и смартфон дома, заблокировать не смогла.
– Вот бестолочь, – хотел выразиться, сдержался.
Мелкая разревелась ещё громче. Потерять две сотни тысяч, собираемых долго и упорно в течении пары лет, это беда. Она не говорила зачем ей, но мы знали о проблемах, связанных с роднёй. Деньги нужны для важного, несомненно. Её прошлое, неудачное, послужило лишним подтверждением тяжёлой ситуации.
– Спокойно, – забрал планшет и метнулся к соседу.
Они уже ждали, зная, что не пропущу совместные посиделки. Лица бывалых соседей изменились, когда стало понятно моё настроение. Сжато описал проблему и замер, ожидая вердикт.
– Банк БТБ-42, как я вижу? – хмурый вид Анатолия не понравился. – Бестолку. Этот банк негласно поощряет махинации. Если заметил, у них самые дешёвые банкоматы. Ставят в местах без камер, иногда в таких дырах, что плеваться хочется.
– Кстати, это даблкэш, приём такой, – цепкий взгляд Александра в планшетку добил меня. – Заметь, время снятия совпадает. Первое – триста рублей и ещё сразу два, по сто тысяч. Доказать что это не ты – дохляк.
– А зачем им это? – я зацепился за промелькнувшую мысль. – В чём выгода банка?
– В страховании, причём добровольном. Помножить количество клиентов на три тысячи сможешь? – Анатолий усмехнулся, разливая по рюмкам хорошего напитка. – На калькуляторе места для циферок едва хватит. Да даже на пятьсот, на самую популярную и дешёвую ставочку.
– Охренеть! – я выразился односложно. – И что?
– Полиция завалена заявлениями, – Евгеньевич опрокинул рюмку, закусил шоколадом. – Толк только в том случае, если докажешь отсутствие тебя в стране, – заржал. – Прости Лёвка, просто мой знакомый так попал. Представляешь, доказывал что находился в России, когда в Турции деньги снимали. БТБ-42 долго отмахивался, утверждая что карты с чипом невозможно дублировать.
– Грустно, – я не выдержал и принял стопку. – Тогда задница.
– Не парься, – Александр достал смартфон. – Номер счёта говори.
– Угу, а отдавать я чем буду? Натурой не могу, ориентация не позволяет, – попытался пошутить и словил две затрещины. – Да и банк менять нужно, – принял ещё рюмку, не дожидаясь тоста. – Какой посоветуете?
– Любой, кроме БТБ, – ответили в один голос.
– А правительство? Неужели Федеральная Служба не заинтересовалась? – я не мог поверить в сказанное.
– Ха, два раза, – Анатолий откинулся в кресле. – Государство имеет серьёзные доли в каждом более-менее успешном банке. Я понятно ответил?
– Более чем, – проговорил, борясь со злостью и беспомощностью перед молотилкой, что называется правительством или проще, «системой». – Пойду я.
– Банк сменишь, дай счёт и страховку оформить не забудь, – Александр выдал вместо напутствия.
Девчата почти успокоились, а после моего монолога о помощи, даже повеселели. Про документы я благополучно забыл поговорить, но не расстроился.