– А почему у твоего офицера позывной Шатун? Слишком беспокойный парень?
– Потому что фамилия у него Шатунов.
– Случайно зовут его не Юрием?
– Оценил. Нет. Зовут его Дмитрием. Капитан Дмитрий Шатунов, больше о нем тебе знать ничего не надо. Кроме того, что до прихода в разведку он несколько лет проработал машинистом.
– Понял! Утром обязательно свяжусь с ним.
– Удачи, антитеррор!
Александров отключил телефон. То же самое сделал и генерал Липатов.
Ночевать в управлении он не стал, уехал домой, а в 8.00 среды прибыл обратно. В 11.20 он по спутниковому телефону набрал номер, оставленный ему заместителем директора СВР.
– Да?! – ответил немного хрипловатый голос.
– Шатун?
– Слушаю!
– Здесь Липатов.
– Да, товарищ генерал.
Начальник управления антитеррористической службы определил капитану общую задачу и добавил:
– Нам неизвестно, откуда отправится литерный поезд, но мы это узнаем, возможно, непосредственно перед его отходом. Вам следует самим отработать план проникновения на тепловоз, во время движения контролировать бригаду, а при необходимости сменить ее. С собой иметь спутниковую станцию, чтобы мы могли координировать ваши действия.
– Я все понял. Мы с помощником немедленно приступаем к работе.
– Максимум осторожности, капитан.
– Само собой.
– Связь по необходимости.
– Принял.
– Отбой! – Липатов вызвал к себе заместителя.
Полковник Бредов прибыл немедленно:
– Да, Геннадий Анатольевич?..
– Тебе, Михаил Викторович, завтра убыть в Белгород вечерним рейсом. Утром пятницы на вокзале у билетных касс тебя встретит майор УФСБ по области Руслан Шарипов.
– Что я должен делать в Белгороде?
– Пиво местное пить!
– А если серьезно?
– А если серьезно, то не перебивай старшего. В ночь с субботы на воскресенье Шарипов обеспечит тебе переход границы и доставку в Зареченск. В осажденный город ты попадешь утром в понедельник, примерно часов в восемь. К этому времени мы будем иметь полную информацию о поезде. Встретишься с начальником штаба местного ополчения и после связи со мной раскроешь ему замысел Миковича. Запомни: Швец Сергей Павлович, в недалеком прошлом командир батальона парашютно-десантного полка. Передашь ему наши рекомендации по блокированию района вокзала. Это на всякий случай. В поезде может произойти все что угодно. Окончательные решения Швец примет сам. Если поезд войдет в город и оттуда не вывалит толпа боевиков и наемников, то вместе со Швецом осмотришь состав. Фотографии ребят, которые будут в составе отряда наемников, вот здесь. – Генерал кивнул на папку, лежавшую с краю стола-приставки. – Изучи и запомни лица, чтобы… сам понимаешь, для чего это надо.
Бредов кивнул:
– Понимаю.
– Смотри фото. Здесь, не выходя из кабинета.
На следующий день, в четверг, ближе к обеду, в антитеррористическую службу приехал заместитель директора СВР. Липатов встретил его в приемной, провел в кабинет.
– Новости, Алексей Владимирович?
– Вашей группе удалось внедриться в отряд. Роберт Сташек не подвел. Вот список офицеров, которые вошли в состав «Черных псов».
Липатов вслух прочитал:
– Майор Захид Кулаев, чеченец, прибыл в Краков из Албании, капитан Леча Бакаев, чеченец, прибыл из Хорватии, капитан Аслан Генаба, абхазец, прибыл из Португалии, капитан Заур Ампар, абхазец, прибыл из Болгарии, старший лейтенант Шандор Варга, венгр, прибыл из Венгрии, старший лейтенант Петр Глибан, поляк, прибыл из Бельгии, старший лейтенант Денис Дзюба, украинец, прибыл из Словакии, капитан Роман Воронов, русский, из Румынии. Интересная по составу группа. Никому и в голову не придет, что такие разные люди как-то могут быть связаны между собой. Кто еще вошел в отряд наемников?