– Вот и пришли! – слегка торжественно объявил сопровождающий и остановился. – А теперь рассказывай, кто ты такой и что тебе нужно! И зачем ты вынюхиваешь, выспрашиваешь! Ищейка? Чья ищейка?!
– Морда где? – холодно спросил Демон, краем глаза замечая, как люди из-за кустов рассыпаются в стороны, обходя его со всех сторон.
– Здесь я, здесь! – голос был настолько знаком, что у Демона невольно мороз пошел по коже от воспоминаний. – Ты кто такой? Зачем меня ищешь?
Демон шагнул к Морде, тот отшатнулся, и в его руке показался нож:
– Эй, стоять на месте! Прирежу! Парни, держите его!
Пятеро, что прятались вместе с Мордой за кустами, бросились к Демону бегом – один раскручивал ловчую сеть, которой захватывали рабов, другие держали в руках дубинки, окованные медью. Такими дубинками хорошо глушить жертву, а еще – их можно метать, подбивая ноги беглецам. Нормальное вооружение рабовладельцев, ничего необычного.
Одно движение – ножи скользнули в ладони.
Боевой режим – нападавшие приближаются медленно-медленно, будто во сне, когда стоишь на месте и не можешь сдвинуться, будто приклеенный столярным клеем.
Сердце заработало мощно, во всю силу, увеличив скорость сокращений в несколько раз.
Мышцы, подстегнутые мозгом, затвердели, набухли – все готово к бою!
И вдруг откуда-то сбоку, из-за угла дома выскочили несколько собак! Нет, не собак, гармов! Они набросились на людей, молча, без единого звука, и захрустели кости!
Люди хрипели, кричали от боли, от ужаса, гармы вначале рвали им ноги, а когда жертвы падали, перехватывали им горло, возя по мостовой, как тряпичных кукол!
Демон понял все в первую же секунду. Воткнул ножи в ножны, прыгнул к Морде, застывшему на месте, точным ударом под дых лишил его сознания, а когда тот стал падать, подхватил на плечо и бросился бежать.
Нет, он не рассчитывал убежать от гармов – только глупец мог думать, что обгонит гарма, без особого напряжения догонявшего бегущего оленя. Демон бежал к дому – довольно низкому, с плоской крышей, как многие из домов окраины.
Такие крыши служили чем-то вроде чаш, собирающих дождевую воду – в центре отверстие, по отверстию вода стекает в медный бак, а уж из бака – куда хочешь. Кроме того, во время нашествия вражеской армии, если враг прорывался в город, на крышах стояли лучники, поливающие противника дождем из смертоносных стрел. По таким крышам прекрасно можно было уходить от преследования, перепрыгивая с дома на дом. Чем всегда и пользовались преступники.
Демон подбежал к стене, уже слыша скрежет когтей гармов по булыжнику, на ходу вскинул тело Морды перед грудью, на полусогнутые руки, и в двух шагах от каменной, поросшей мхом стенки выбросил негодяя вверх, забрасывая его на стену!
Суставы хрустнули, усиленные связки тоскливо заныли, работая на пределе, мышечные волокна частично лопнули от нечеловеческой перегрузки, но Морда как мяч взлетел вверх и шлепнулся на крышу, издав звук упавшей с высоты лепешки коровьего дерьма.
Прыжок!
Демон оттолкнулся от земли. Зацепился кончиками пальцев за крышу дома и одним движением рванул себя вверх.