×
Traktatov.net » Молот ведьм » Читать онлайн
Страница 4 из 165 Настройки

Часть 1

В Круге Первом: Меднорукий


Глава 1

Круг посвященных

"Женщина или любит или ненавидит. Третьей возможности у неё нет. Когда женщина плачет — это обман. У женщины два рода слез. Один из них — из-за действительной боли; другой из-за коварства. Если женщина думает в одиночестве, то она думает о злом".

Сенека

Руг — таверна "Звезда путника"


Четвертый год периода Серебряной Сунн

В крепости сменилась ночная стража, и часы на главной башне отбили двенадцать ударов.

На улицах Руга было светло. Жрицы в храме Сунн своими заклинаниями разогнали облака типичные для этого времени года и желтый диск луны навис прямо над городом, от чего воровская братия снова не могла отправиться на промысел.

После того как убили старого герцога Роджера, и на престол взошла его дочь Корнелия, все стало с ног на голову. Отряды стражи целую ночь дежурили во всех неблагополучных местах и задерживали каждого подозрительного.

Воры и наемные убийцы до утра просиживали в грязных тавернах порта, и пили дешевое вино, полушепотом понося новые порядки. То ли дело было раньше, когда обленившаяся стража герцога Роджера едва один раз за ночь делала быстрый объезд. На улицах всегда царила темень и под её покровом преступники делали свою работу.

Теперь вместо старого придворного полка белокафтанников, черной гвардии и отрядов пикинеров, были женщины из храмов и монастырей Серебряной Сунн. Только они согласно последнему эдикту имели право носить оружие. Женщины с оружием и мужчины без него! Мир перевернулся, как кричали на всех углах жрецы Нергала, древнего бога покровителя Руга, культ которого был также запрещен.

Были разгромлены все здания Божественного Правосудия Нергала, где пытали тех, кто впал в ересь и исповедовал права женщин на власть и их право повелевать мужчинами, существами гораздо высшего порядка. Погасли священные костры и больше не сжигали на улицах города ведьм. Больше не рубили рук и не отрывали носов у женщин, что впали в грех. Больше не было тех жестоких развлечений, что некогда вошли в моду с легкой руки герцога Роджера Жестокого. Сама герцогиня исповедовала новую веру и приказала выстроить в городе на улице Патрициев, на месте храма Нергала, величественный храм богини Двух Лун Серебряной Сунн.

В таверне "Звезда путника" ночью было как всегда многолюдно. Здесь собирались все, кто считал необходимым избежать встречи с ночной стражей.

За столиками сидели и пили моряки, воры, члены корпорации наемных убийц, бывшие легионеры старого герцога, нищие, пираты и много иного сброда с темных улиц древнего города.

— За упокой души герцога Роджера! — вскочил со всего места рослый детина в плаще, и поднял кружку с пивом.

— Да будет ему хорошо в тёмном царстве Нергала! — подхватили тост другие.

— Верно! Он был добрый и справедливый правитель!

— Пусть душа его пирует за столом сильных!

Многие дружно выпили за покойного герцога. Тогда детина, что предложил тост, продолжил:

— Но многие забыли, что у герцога есть наследник! За здоровье принца Раута!

— Лану остерегись! — вскричал толстый трактирщик из-за стойки. — В моем заведении не положено произносить изменных речей! Твой принц Раурт — бастард! Незаконнорожденный! Сын покойного герцога от служанки!