1. Почему эта проблема так важна для тебя?
2. Есть ли какая-то история, стоящая за этой проблемой и связанная с твоей собственной жизнью или жизнью твоих родителей?
3. Твоя позиция по данному вопросу связана с какой-то более серьезной и глубокой личной целью?
ДРУГИЕ ОТКРЫТЫЕ ВОПРОСЫ, КАСАЮЩИЕСЯ КОНФЛИКТА
1. Как справлялись с конфликтами твои родители?
2. Как ты относишься к гневу? Как его было принято выражать в семье твоих родителей?
3. Как мне лучше всего поддерживать тебя, когда ты ощущаешь гнев?
4. Как ты хотел(а) бы мириться после разногласий?
Подумайте о том, что вы теперь поняли в своем партнере, чего не понимали до выполнения этого упражнения.
УТВЕРЖДЕНИЕ СОВМЕСТНОГО БУДУЩЕГО
По очереди прочтите вслух эту аффирмацию друг другу. Поддерживайте зрительный контакт во время чтения.
Я обязуюсь полностью принимать тебя и мириться с нашими различиями. Когда у нас возникнет конфликт, я буду стремиться понять твои чувства и точку зрения на проблему и постараюсь как можно более умело справиться с ним. Когда случится прискорбный инцидент, я буду стремиться возместить ущерб с помощью четырех шагов.
Свидание 3. Давай сделаем это. Секс и близость
– Признаюсь, первым у нас было секс-свидание!
Катя и Этан женаты почти год, оба работают в одной технологической компании, у обоих долгий рабочий день.
– Инженеров и компьютерщиков обычно не считают эталоном сексуальности, – рассказывает Катя, – но я обожаю поговорить о сексе! Нет ничего такого, о чем мне было бы неудобно говорить. Я в этом смысле совсем как моя бабушка. Она с одинаковой легкостью могла обсуждать и минет, и свой очередной круиз. Я всегда думала, что это совершенно нормально, пока не познакомилась с Этаном.
Сказать, что Этан рос в более консервативной семье, чем Катя, было бы явным преуменьшением.
– Когда мне было около 17 лет, у нас с отцом состоялся тот самый разговор, – рассказывает он. – Нам обоим было неловко, папа просто спросил, знаю ли я о защите, и на этом все закончилось. Видно было, что ему неудобно об этом говорить, и мне тоже было от этого неудобно. Я оставался девственником до 21 года. Мои родители не разговаривали о сексе. Единственным признаком того, что они вообще занимались сексом, было появление на свет меня самого и двух моих братьев. Помимо этого, если между ними и было что-то в сексуальном плане, то это происходило в спальне и тихо. У нас был очень маленький дом. Кажется, я ни разу не видел, чтобы они ласкались. В смысле, время от времени случался поцелуй в щечку, но без настоящей страсти.
Для Кати свидание, посвященное сексу, было способом заставить Этана открыто поговорить о том, что им обоим нравится и не нравится в их занятиях любовью.
– У нас на руках были конкретные вопросы, написанные кем-то другим, незнакомым с нами человеком. Мы лишь «присвоили» их – и у нас состоялся по-настоящему личный разговор.
Когда Катя и Этан начали встречаться, между ними мгновенно вспыхнуло влечение.
– Это было что-то запредельное, – вспоминает Катя. – Как гром среди ясного неба – он был настоящий трудяга. Суперботан – я считаю это сексуальным. Мы с ним пошли гулять, и все время я только и думала о том, как бы его оседлать. Влечение было настолько сильным, что я даже не слушала Этана – не уверена, кстати, что он понял, – и это немного меня пугало. Никогда прежде я ничего подобного не чувствовала.