Все решилось очень быстро. Пораженное напором Хаса высокое начальство предпочло умыть руки. А энергичные де Божё, Дюма и де Линьери развили бурную деятельность.
К воротам форта подкатывали бочки с порохом, подносили коробки с кремнями и пулями. Выбив крышки бочек, каждый воин набирал боеприпасов столько, сколько ему требовалось. Затем, раскрасившись в военные цвета и приготовившись к бою, отряд двинулся ко второму броду. В нем было 637 индейцев, 146 канадских ополченцев и 72 солдата регулярной армии. Под началом де Божё были два капитана – Дюма и де Линьери, четыре лейтенанта, шесть младших лейтенантов и двадцать кадетов[129]. Отряд двинулся навстречу «лимонникам» и остановился в шестидесяти футах от них, услышав стук топоров англичан, рубивших просеку.
По замыслу, французы должны были встретить разведку и передовой отряд англичан и завязать с ними бой. Дальше уже подключался Хас.
Леха еще раз пошевелился, разминая затекшее тело. Скоро, совсем скоро будет бой. И внутри все сладко заныло…
Одна из арабских республик, 20… год. Капитан 3-го ранга Хасим Хасханов, позывной «Самум»
– Все работаем по команде!
«Ну вот и кончилась скукота», – отстраненно подумал Хас…
Он смотрел, как боевики добивали союзников на соседнем опорнике.
«Прос…али, балбесы… наблюдателей ночью не выставили и проспали все».
Помочь он им ничем не мог.
– Урал – Самуму.
– Урал на приеме.
– Наведись на опорник. По моей команде дай туда очередь.
– Да, принял!
Хас знал, что Урал сейчас выставляет исходные значения на прицеле АГС, наводя его на уже захваченный опорный пункт. Все дальности были промерены еще в первый день, оставалось только выставить прицел.
Дождавшись, когда еще пара машин рванула вслед предыдущим, он скомандовал: «Огонь!»
«ТА-ТА-ТА-ТА-ТА», – запела пушка 2А72. БТР был модели 82А и имел на вооружении пушку вместо крупнокалиберного пулемета, что оказалось серьезным подспорьем.
С шипением унеслась ракета, пущенная с ПТРК, и Хас увидел периферическим зрением вспышку – это загорелся ближний пикап. Стрельба из ПТУРа на малой дистанции имеет свои особенности. Средняя скорость ракеты примерно триста метров в секунду. Километр ракета пролетает за три секунды с небольшим, при этом первые две секунды у оператора возникает так называемое «залунение», когда он не видит цели. Тут нужен огромный опыт и большая практика, чтобы удержать прицельный маркер на цели. Хазар не подвел.
Затявкал АГС. Сначала коротко, а через некоторое время протяжно. Урал быстро внес корректуру в прицел и накрыл опорник.
В прибор Хас наблюдал, как боевики, не ожидавшие нападения и упрямо рвавшиеся к федеральной трассе, были вынуждены остановиться и развернуться на нового противника. БТР очередями накрыл несколько пикапов. Он не добился прицельного попадания, но, когда рядом с машиной приходит очередь тридцатимиллиметровых ОФЗ[130], для людей этого вполне достаточно, да и для двигателя тоже. Самум наблюдал, как четыре уцелевших пикапа развернулись на их опорник и понеслись к нему, на ходу расходясь цепью.
– Турок, назад! Турок, назад! – заорал Хас в рацию.