– Как это ужасно! – перепугалась Катерина.
– Лучше сразу умереть! – прошептал Матвей.
– И тем не менее это так, – ответил Алекс. – А умереть всегда успеешь.
– И никто никогда не излечивался?
– Сказал же: не знаю. Может, и были отдельные случаи. Может, существует какое-то противоядие… Но только не в вашем мире. В Зерцалии такое возможно, у вас – точно нет. В любом случае времени у тебя мало. Если хочешь остаться самим собой, нужно действовать незамедлительно.
– Да как же действовать-то, если ты сам сказал, что не знаешь, что делать? – спросила расстроенная Катерина. – С чего начать?
– А вот об этом нужно хорошо подумать. Когда не знаешь, что делать, делай что-нибудь! Например, вы могли бы уже принести что-нибудь пожевать. Я на голодный желудок плохо соображаю.
Пришлось Катерине быстренько соорудить ему яичницу. Уж что-что, а это она умела готовить. Матвей все это время молча сидел, погруженный в свои мысли. Катерина прекрасно его понимала. Неизвестно, что бы она делала на его месте. Может, просто билась на полу в истерике. Если Матвей превратится в доппельгангера… Она умрет. Она без него не сможет жить. И если для его спасения потребуется… Она с готовностью сама отправится в Зерцалию, лишь бы только найти противоядие от этой потусторонней гадости.
Катерина поставила перед Алексом тарелку с яичницей. Тот недолго думая вытащил из-за спины свой короткий стеклянный меч и разрезал им ее на куски. Катерина и Матвей не успели и слова вымолвить, как он наколол один на острие клинка и отправил его в рот.
– Прости, забыла принести вилку, – произнесла удивленная девушка.
– Не беспокойся, так удобнее! – заявил в ответ парень.
Он был неисправим!
– А что моя мать? Ты говорил с ней о… – Катерина замялась.
– Я спросил, – кивнул Алекс. – Но она промолчала. Однако была при этом очень печальной. Когда же я стал настаивать, она ответила, что когда-нибудь сама тебе обо всем расскажет.
– Конечно, – горько усмехнулась Катерина. – Кто бы сомневался! Отчего же она тогда не приходит ко мне? Мне известно, что она следит за мной.
– Может, просто собирается с мыслями, чтобы поговорить? – предположил Алекс. – Ну и насчет Двуликого, – продолжал он с набитым ртом. – Что тут посоветуешь? Нужно выследить гада и прижать к стенке. Выяснить, кто его послал и с какой целью.
– Выслеживать его не обязательно, рано или поздно он сам за мной явится.
– Тогда устроим ему ловушку! Есть специальные способы изловить доппельгангера. Это защитные знаки, которые нужно нарисовать на полу и дверях. Как я уже говорил, доппельгангер – это мелкий демон в стеклянном обличье. Значит, на них распространяются те же правила, что и на остальную нечисть. Пентаграмма, несколько меловых кругов на полу, пара-тройка символов.
– Ты их знаешь? – спросила Катерина.
– Конечно!
– И что, уже приходилось использовать их на практике? – поинтересовался Матвей.
– Рисовать их я умею. Но применять никогда не приходилось. Давайте сюда мел!
Алекс, покончив с едой, скатал на полу ковер и опустился на колени. Катерина принесла из кухни кусок мела, и он принялся делать на полу разметку, отмеряя между точками равные расстояния.