Последний месяц зимы – наверно, самый тоскливый. Я бы совсем зачах, да вот только мир не собирался ждать, пока я вдоволь побурчу и поскучаю. Стук в дверь утром, когда за окном льёт как из ведра, заставил нас с Пятнашкой переглянуться. Открыв дверь, я с удивлением уставился на промокшего до нитки нори, который жался под крышей на крыльце дома.
– Лори Шрам? Лори Пятнашка? – спросил он, разлепив синие губы.
– Да, – ответил я машинально, а потом нахмурился. – А ну-ка давай, заходи!
– Простите, уважаемый! – странно было это слышать от детины не младше меня самого. – Не могу! Нужно ещё разнести приказы.
– Так, сначала зашёл внутрь, а потом будешь рассказывать! – я посторонился, пропуская парня в натопленную прихожую. Пятнашка ещё готовила завтрак, а из кухни тянуло жаром.
– Лори Шрам, приказ эра Ненари! – боец протянул мне свёрнутую трубочку кожи.
– Давай-ка на кухню! Выпьешь горячего вина и отогреешься! – предложил я, принимая приказ.
– Никак не могу, уважаемый… – дыша на озябшие руки, смутился боец.
– Время поджимает? – с иронией спросила выглянувшая с кухни Пятнашка.
– Сейчас согреюсь, а потом только хуже будет… – грустно признался он.
– Что за приказ-то? – поинтересовался я, стараясь ещё хоть немного удержать нори в тепле.
– Да я и сам не знаю, уважаемый… – ответил тот. – Слухи ходят, что новеньких нори на обучение распределять собрались. Их там несколько сотен…
– Это тех, которых баржами привезли? – удивился я. – С их приезда ведь почти месяц прошёл!
– Нет, новых. Они пару дней назад пришли, – ответил боец. – Осенью из Мобана сбежали. Вроде как там кладбище воонго долго никто не чистил. А их отправили зачистку проводить, так они еле вырвались, когда нежить хлынула…
– Как же их через местный форт выпустили? – удивился я.
– Так, по слухам, там мудорь была. Она стену и обрушила, – ответил тот. – Пора мне уже идти… Разрешите?
– Ладно уж, беги! – кивнул я, оценив степень просушки вещей.
Стоило бойцу скрыться за дверью, как Пятнашка нетерпеливо спросила:
– Что там в приказе?
Я развернул свиток. Приказ обязывал меня явиться в Цитадель Форта Ааори сегодня в любое время. Свиток следовало предъявить на воротах. Внизу стояла личная подпись эра Ненари. Больше никаких подробностей не было. Захотелось свернуть приказ и выбросить. Останавливало только то, что эр Ненари – и, главное, его заместитель Энари – знали, что я не обязан подобные распоряжения выполнять. Вот если бы на Стену призвали, или на Форт кто напал – тогда да. Был бы обязан. И всё-таки приказ был отправлен… А значит, веские причины у эра имелись.
После завтрака я и Пятнашка отправились в Цитадель. Дождь лил как из ведра. Наверно, последний такой гадкий дождь этой зимой. Перерывы между ливнями становились всё дольше, воздух прогревался всё сильнее – и скоро уже должна была придти весна, а с ней наступит и ясная погода. Но в тот день мы изрядно промокли и продрогли. Зато стоило нам только шагнуть за ворота Цитадели, как появился вездесущий Энари.
– Шрам! Пятнашка! Хорошо, что вы сразу откликнулись! – жизнерадостно поприветствовал он нас.