— Доктор, а к чему такая секретность? — поинтересовалась Алла, решив пойти ва-банк. — Зоя предупредила, что вы принимаете только по рекомендации, но разве так можно заработать на жизнь? Уверена, к вам выстроилась бы очередь из желающих, узнай они о чудодейственном средстве!
— В том-то и дело, — кивнул Губерман с располагающей улыбкой. — Мне вовсе не нужны здесь очереди, понимаете?
— Не совсем, честно говоря.
— Аллочка, каков род вашей деятельности? — неожиданно сменил он тему, и Алла снова внутренне напряглась — что, продолжение допроса?
— Я адвокат, — солгала она, заранее приготовившись к этому вопросу. — По бракоразводным процессам.
— Надо же! Как жаль, что мы не познакомились до того, как я развелся с женой!
— Неужто такой человек, как вы, в разводе? — захлопала ресницами Алла, прямо-таки ощущая, как обилие туши утяжеляет их и заставляет слипаться. Тушь дорогая, но Марина явно перестаралась с ее количеством!
— Как видите, — развел руками диетолог. — Работа отнимает все мое время, и на семью его не остается. Мой приоритет — научная работа, а прием пациентов позволяет применить идеи на практике. Вот почему мне не нужно их огромное количество, ведь я просто не справлюсь с таким объемом работы, и на науку не останется времени точно так же, как и на семью.
— Знаете, Давид Борисович, в наше время редко можно встретить людей, так преданных своему делу, даже в ущерб материальной составляющей!
По лицу Губермана Алла видела, что зерна ее грубой лести упали на благодатную почву: удивительно, как образованные и умные люди падки на похвалу, их так легко очаровать комплиментами и сладкими речами!
— А с чем именно связана ваша научная деятельность, Давид Борисович? — задала Алла вопрос. Ей даже не пришлось изображать заинтересованность, ведь она пришла сюда как раз для того, чтобы это выяснить.
— Скажите, Аллочка, вы пытались похудеть самостоятельно? — вместо ответа спросил диетолог.
— Много раз, только вот сбросить больше десяти килограммов не получается. — Она наклонилась вперед и заговорщицки прошептала: — Очень кушать хочется, доктор!
— О, я вас понимаю! — улыбнулся он.
Алла в этом сомневалась: Губерман был строен и подтянут, являя собой пример того, как должен выглядеть представитель его профессии, дабы вызывать доверие пациентов.
— Понимаете, — продолжал он почти без паузы, — дело ведь не в том, чтобы похудеть, а потом всю жизнь бояться поправиться. Необходимо полностью изменить образ жизни, следить за рационом, считать калории… Во всяком случае, современные диетологи руководствуются этими принципами, плодя бесконечно несчастных людей, вынужденных обходить стороной кондитерские и пиццерии и остервенело грызть стебелек сельдерея, вместо того чтобы получать от жизни кайф!
«Ваши бы слова да богу в уши!» — пронеслось в голове у Аллы.
— Но разве можно по-другому? — сделав большие глаза, спросила она.
— В том-то и дело, что можно! — В голосе Губермана звучало неприкрытое торжество, словно он был пророком, изрекающим новую, никому еще не ведомую истину. — К сожалению, без соответствующих препаратов добиться результата невозможно. В противном случае придется вести весьма ограниченный образ жизни, делая вид, что вы сыты и довольны.